irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

Из раннего. Постновогодняя прогулка по Петербургу.

           Третий день Нового  2015 года встретил нас таким проливным дождем, что муж Палыч, провожая жену свою Ольгу на автобус 402 маршрута, припомнил известную русскую поговорку о погоде, собаке и хорошем хозяине. А нам было все равно! Мы, хихикая, устраивали свои мокрые тельца на узких автобусных сиденьях и были счастливы – мы ехали на встречу с Пушкиным!


            Первая встреча с Александром Сергеевичем произошла на ул. Галерной в доме, где Пушкин с молодою своей женой останавливался как-то. И был, вероятно,  так счастлив, что отель, который теперь в этом доме разместился, назвали не мудря лукаво – «Счастливый Пушкин».
            В «Счастливом Пушкине» поэт взирал на нас с каждого метра ярко красных стен холла и коридора. Все публичное пространство отеля было густо унавожено картинами о великом русском поэте  - Пушкин сидит, Пушкин гуляет, Пушкин читает, Пушкин задумчивый, Пушкин и муза. Картины добротные, писаные маслом, в хороших рамах. Я пыталась разобрать имя художника, даже заглядывала на обратную сторону холста - увы, некого прославить в моих хрониках….
            Отель произвел на меня огромное впечатление. Красные стены, красные дорожки, и на каждой красной двери номера табличка с женским именем! Естественно, красного цвета!  
                                                 
            Всё это мне что-то смутно напоминало… Притом, что в том, что мне это напоминало, я никогда не была, но по описаниям в художественной литературе я предположила, что именно так все нумера и выглядят.
            Кстати, когда мы отдавали ключ от номера портье, он весьма хвастливо заявил – как вам понравился наш бутик-отель? Я сказала, что понравился очень, но сильно что-то напоминает. Молодой человек оскорбился и сказал, что каждый номер назван в честь девушек, бывших музами Пушкина. Не более того. И в каждом номере лежит папка с кратким рассказом о девушке. Действительно лежит. Я даже прочитала, но всё-таки странно. А потом я удивилась:  почему бутик-отель? Приехала когда домой не поленилась, залезла в интернет и что увидела:
«Бутик — это магазин, который специализируется на конкретных товарах по узконаправленной специализации»
           И причем тут отель? Когда я попыталась узнать это у  портье, он опять очень важно ответил:  бутик-отель, потому что посвящён  одной определённой теме. У нас это Пушкин!
            Ну да, Пушкин,  конечно. Даже в лифте звучит музыка Свиридова к повести Пушкина «Метель». Но, на самом деле, это, конечно, уже старческое брюзжание…
            Номер был хорош! Уютный, с добротной мебелью, шкафами, зеркалами, портьеры на окнах – а ля Пушкин опять же… Так все миленько и маленько,  словно находишься внутри бонбоньерки этакой…
             От избытка чувств мы быстро накрыли наш традиционный интеллектуальный ужин и, выпив маленько коньяка,  поговорили о наболевшем. Когда наболевшее было всесторонне рассмотрено и заклеймено позором, мы почтили память Пушкина небольшим молчанием и  потопали в театр.
             Дождь по новогодней улице хлестал как из ведра, пришлось воспользоваться зонтом, любезно предоставленным отелем «Счастливый Пушкин» (свой-то зонт я в автобусе забыла!)
             Нынче все приличные, не побоюсь этого слова – бутики и просто отели, деликатно предлагают воспользоваться зонтами-тростями, церемонно расположенными у выхода из отеля. И я совсем не удивилась, что зонт  был беспредельно алым!!! И  одинокий малюсенький профиль Пушкина в виде тонкого белого росчерка  красовался где-то на окраине красной вселенной зонта.
Пушкин заставит и  подтянуться и замереть!
         
              До новой Мариинки добежали очень быстро, быстро проскочили двери этой серо-унылой снаружи сарайки из стекла и бетона и………… я обалдела!
            Я поразилась громадному пространству, состоящему из вестибюлей, лестниц, охраны и многочисленных людей, которые выглядели букашками этакими, по сравнению с масштабом театра.
Эффект маленьких черных козявок усилился на фоне огромной стены из желтого оникса. Тепло-желтая стена, которую я по своей дремучести обозвала янтарной, меня ошеломила.
            Совершенный минимализм, ничего нет, только  две стены – жёлтая, светящаяся и чёрная из панорамных окон. Под потолком  какими-то тонкими намёками на что-то висят нити Сваровски.                И всё!!!   А какое впечатление производит…
                 .                          
          Было ещё светящееся дерево, возможно, заменяющее традиционную новогоднюю ёлку. Я сделала фото, понятно, что получилось неудачно, ну да пусть будет. Для полноты картины и моего уважения к авторам этой прекрасной идеи именно так оформить внутреннее пространство театра!

        «В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город... Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера».              
                                                                                                                                                 (The Telegraph)
           «Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным….»
                                                                                                                                        (The New York Times)
             Второе потрясение случилось при входе в зрительный зал. Билеты у нас были на балкон, и это обстоятельство позволило мне шагнуть в залу, замереть, ахнуть и сказать – а-а-а-а-а-а! это большой космический корабль! зависший в необъятных просторах вселенной!!!!
Да, сравнение получилось пошлое, согласна, но почему-то именно так я подумала, глядя с высоты на зрительный зал, от которого захватывало дух
                                                                         
            Кроме невероятной красоты зрительный зал новой Маринки очень удобен. Хорошо видно из любого кресла, сидеть удобно, дышать удобно – много воздуха.  Про акустику молчу – ничего в этом не понимаю, но голоса были хорошо слышны. Только слова не все понятны, но это претензия к солистам оперным, конечно.  Хотя, видимо, для ворчунов как я, над сценой идут титры, поэтому, если не понял, о чем поёт Некто – посмотри на экран и там все про Некту написано!!!!
            Отдельный мой дифирамб – авторам и исполнителям занавеса. Занавес играет очень важную роль в жизни театра. Он не просто отделяет один мир от другого. Он настраивает зрителя на Волшебство. Пусть даже это Волшебство соткано из сцен про коммунальную квартиру. Я не люблю, когда в театре нет занавеса. Или его не используют. Это неправильно. К занавесу надо относиться как к старейшему актеру театра – почтительно, с поклоном. И не прятать его на задворках, а давать возможность играть свою важнейшую роль. Занавес на «Золотом петушке» был очень красивым!
            «Специально для премьеры «Золотого петушка» в лучших традициях российской постановочной школы был создан занавес. Звезды и луна, сделанные из бутафорского стекла в лучах новейшего театрального света Мариинки-2, засверкали в тысячи каратов крупных бриллиантов. Настраивая зрителей на погружение в мир оперы-небылицы с Тридевятым царством
                                                                                                                                                     (из Интернета)
             И это, пожалуй, единственное, что мне понравилось в творении молодого режиссера спектакля Анны Матисон.
             "Анна Матисон, наверное, впервые в истории постановок «Золотого петушка» выступила сразу в трех ипостасях: режиссера, художника-постановщика и дизайнера костюмов. Дебютантке приходилось на репетиции буквально разрываться на части, нужно было отрепетировать танцы девушек в сцене с Шамаханской царицей и дать последние наставления костюмерам. и реквизиторам".              
                                                                                                                                                     (из Интерента)
               Вот я и думаю – лучше бы она, эта Анна Матисон, все-таки разорвалась на части и тогда над бедным петушком никто прилюдно бы не поиздевался! А так же над Шамаханской царицей, которая всю свою роль пробегала по сцене в коротком красном платьишке – чуть длиннее красной майки Винни-Пуха из американского мультика. И царю Додону вместе с сыновьями не пришлось бы ходить по сцене в огромных нелепых головных уборах, стилизованных под купола православных храмов. И вообще. Не люблю я этих диковин. И вообще – каждый должен заниматься своим делом. Вот Анна Матисон ринулась заниматься сразу тремя делами, и ничего в итоге не сделала… Но если рассуждать логически – что значительного могла сделать 30-летний сценарист и продюсер каких-то телепроектов? Заставить Шамаханскую девицу исполнять  самую знаменитую арию про «дивную истому и любви запретной страстный сон»  лежа в гамаке в красной майке? А ведь пела Ольга Пудова  очень-очень великолепно!
               Да, я похожа на старую брюзгу….
              Однако допускаю, что если новая трактовка старого образа сделана ГЕНИАЛЬНО – отчего бы и нет? Полюбила же я Шемякинского Щелкунчика! Правда, с третьего раза… Зато, меня  всегда тянуло его пересмотреть и понять в чем дело! Но Петушка Анны Матисон я как-то даже и второй раз бы не осилила.  Хотя, собственно, к самому Петушку у меня претензий нет. Пел безукоризненно.
Не понятно только зачем в финале Петушок к попугаю приставал? У Пушкина об этом ничего не сказано...
               Рассуждая о высоком, мы быстро дошли до «Счастливого Пушкина» и, погрузившись в его мягкие объятия, почувствовали и себя окончательно счастливыми….
               Перед сном я дала себе самое честное слово по приезду домой сразу перечитать сказку «Золотой Петушок». Было стыдно, что для всех – Пушкин наше все, а для меня….
               Утро четвертого дня нового 2015 года встретило нас не дождем, нет. И не снегом. А вечной питерской насупленностью неба, которые многие особо впечатлительные гости воспринимают как-то недовольно! И зря! Ведь главное - чтобы дождь не лил!!!! Дождя не было и мы, неторопливо откушавши континентального завтрака в таком же преКРАСНОМ интерьере ресторана, повалялись в кроватях, и вышли на улицу в час, указанный для выселения.
              Времени у нас было премного, так как в мою программу увеселительных новогодних мероприятий входило посещение «таинственного» концерта в Музее театрального искусства. Таинственного – потому что узнала я о нём из прокламации, полученной от дамы очень бальзаковского возраста при выходе из очередного театра.
                 Прокламация приглашала на концерт, извиняюсь, EASY WINNERS RAGTIME BAND,  что никак не вязалось с образом хоть и интеллигентной, но старушки. «Вас ждет веселая джазовая программа – сообщалось в листовке, - прозвучат регтаймы и кейкоки эпохи зарождения джаза, пронизанной светом и радостью первооткрывателей!» Я половину этого текста  не поняла, но стало интересно. Позвонила по телефону, заказала билеты, мне присвоили порядковый номер и взяли слово, что я непременно явлюсь за полчаса до начала и выкуплю билет  непосредственно в музее. Безусловно, уверяла я человека, говорившего со мной из мобильного телефона, безусловно, я непременно так и сделаю!
                Концерт начинался в 16 часов, Музей находился на площади Островского, времени было навалом и мы вальяжно поплыли по улице Галерной, обозревая окрестности. Окрестности представляли собой улицу со следами былой красоты.
               «Улица  Галерная в Санкт-Петербурге является одним из наиболее легендарных мест, где творилась история и жили люди, оказавшие огромное влияние на развитие и культуру России. Она появилась в 1720 году и названием своим обязана тем, что примыкала к Галерному двору (ныне Адмиралтейскому заводу), где строили галеры. На ней жили в основном аристократы из древних знаменитых родов. Графини Праскевич-Эриванская, Тенищева, Воронцова-Дашкова. Дома на Галерной принадлежали Андрею Владимировичу и Михаилу Александровичу (великим князьям), княгине Долгорукой и многим иным значительным личностям того времени. На эту улицу (дом №12 принадлежавший тогда миллионеру-купцу Утину) в 1856-ом году переехал Салтыков-Щедрин, и жил довольно продолжительное время, каждое утро, отправляясь на работу в министерство. Осенью 1831-ого года на Галерную улицу въехал Пушкин. Он проживал в одном из домов с молодой женой до 1832-ого года. Также на ней в разных домах жили Миклухо-Маклай (знаменитый путешественник), Боткин (великий врач-терапевт и знаменитый ученый) и много иных известных личностей.»
(из интернета)
            Каждый раз пожирая глазами особенно великолепную лепнину, украшение или необычно-затейливую прихоть архитектора, и натыкаясь на картину разрухи, полуразрухи, обветшания и заброшенности – сердце, извиняюсь, кровью обливается….Зная, как  другие страны и народы с придыханием относятся к историческому наследию, не устаю задавать сама себе один и тот же вопрос – и что мы за люди такие? Все нам пофиг…Глубокий, затяжной, хронический пофиг…Под ноги рушится культурное богатство страны, на голову буквально падают скрепы духовные, материализованные в виде работ знаменитых архитекторов и тысяч безвестных строителей, мастеров, умельцев – а нам все пофиг….
               Галерная приходит в себя только за несколько метров до Дворцовой. Эти последние перед главной площадью города метры хорошо отреставрированы, покрашены, восстановлены. А остальное…..Грустное зрелище…И очень хочется, чтобы это былое величие хоть достояло до тех счастливых времен, когда и ему вернут первозданную красоту и шик…
            Итак, времени было много и мы решили его убить. Сначала в кондитерской Буше, а потом, что не убилось кофеем и пирожным, добили на выставке восковых фигур на Невском. Ну и зрелище, доложу я вам….Нет, я допускаю, конечно, что музей мадам Тюссо  производит впечатление, и в Лондоне, я допускаю, восковые двойники исторических личностей вызывают восхищение почтеннейшей публики…Однако на Невском проспекте Санкт-Петербурга восковые фигуры исторических личностей лично у меня вызвали безотчетный страх жутковатым видом своим и глубокой обреченностью….Как рабы, прикованные к галере – стоят они или сидят на потребу публики. А сами сирые, убогие какие-то….жуть короче… и денег жалко…
               Однако, время мы убили, и в Музей театрально искусства заявились как и было обещано. Не зная входов и выходов, паролей и явок, мы долго тыркались по разным углам, пока оживленная стайка из четырех старушек, весело щебечущая о своем  о девичьем у гардероба музея не сказала нам, что они тоже на концерт и мы должны следовать за ними куда-то на какой-то этаж и там нам по заветному номеру продадут билет….Сестра моя стала тихо артачиться и  шипеть – пойдем отсюда, здесь одни бабки, куда мы попали, давай уйдем… Ну мне во-первых было стыдно подвести человека из мобильного телефона а во-вторых, блин, хотелось таки узнать, что за регтайм-банд такой пенсионерский?
                 Уговорила я сестру, и мы побежали вприпрыжку за старушками-веселушками и на каком-то там этаже действительно увидели небольшую толпушку из лиц престарелого и не очень возраста. Выкупили билеты. К моей радости стали появляться и более молодые зрители концерта. Короче, битком набитый небольшой зал Музея вместил  представителей всех возрастов! К моему опять же глубокому удивлению громче всех кричали и заказывали любимые композиции именно они – представители старшей возрастной группы. Для них этот концерт был дыханием молодости, очевидно….
             Собственно о EASY WINNERS RAGTIME BAND.
             «Альт и сопрано саксофоны, банджо, вокал, фортепиано, ноаккордеон, басбидон. В своей программе ''Как зарождался джаз'' Easy Winners наглядно и непринуждённо иллюстрирует этапы формирования джаза»
                                                                                                                                                     (взято из сайта)
              Истинная правда, истинная! Совершенно наглядно и весьма непринужденно всё и было проиллюстрировано!  Не будучи знатоком этого музыкального направления, я о группе ничего не знала, поэтому все мне было в диковину и все понравилось.            
              И  приятный конферанс  руководителя коллектива, обаятельнейшего-го-го Андрея Воеводского,   исполнительское мастерство и таки опять обаяние остальных  музыкантов.                                     Стоя  в очереди в дамскую комнату, я разговорилась с одной дамой, лет так 10-11 и спросила её мнение о концерте. Очень понравилось – доложила дама, - вот только мне показалось, что всё второе отделение звучала одна длинная-длинная песня…
Дама сконфуженно замолчала…
              - Ничего-ничего, подбодрила я её, -  мне показалось тоже самое. Это, наверное, от того, что мы с тобой еще не знаем тонкостей этого направления джаза – у нас все впереди!

В шляпе – бас-бидон Андрея Воеводского
                                                                                                                                            (фото не моё)
         
               А вот тетенька, сидящая прямо передо мной, вообще на втором отделении заснула. Она в антракте надела дубленку, ибо в зале было не жарко, и, видимо, пригрелась так сладко и заснула, уронив голову аж куда-то вниз. Забавно, подумала я глядя на её спину без головы, забавно, купить за 500 рублей билет, что бы поспать, сидя на неудобном стуле… Хотя, человек может быть  в такой позе лучше музыку воспринимает.
             Короче, вечер удался!  А обилие бабулек и дедулек объяснялось просто:  распространением билетов на этот концерт занимаются члены «содружества авторитетных музыкантов, деятелей культуры и ценителей музыки «Орфей». И за это «орфейцы» имеют право бесплатно посещать концерты. Здорово! Я им даже позавидовала!
                 Ну и вот. Обхлопав все ладоши, мы вышли из Музея и поехали домой. Переваривать увиденное и услышанное за эти два дня.
                 И что удивительно.
 Несмотря на почти три регтаймовых часа, в моей голове всю дорогу звучало дивное:
                                             Ответь мне, зоркое светило,
                                             С востока к нам приходишь ты:
                                             Мой край родной ты посетило,
                                             Отчизну сказочной мечты?


Tags: #Санкт-Петербург, #концерт, #отель, #театр, Санкт-Петербург, концерт, отель, театр
Subscribe
promo irina_sbor september 13, 08:39 63
Buy for 10 tokens
Здравствуй, дружок! Вот снова мы и встретились с тобой! Сегодня я расскажу тебе сказку про мальчика, который не ел манную кашу. И не потому что не любил. А потому что ему не доставалось. Всю кашу съедала мама мальчика. Бывало наварит себе чуть-чуть, а сыну побольше, и как начнет есть свои…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment