irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

Аутентичный потолок и кое-что ещё.

30 градусов мороза встретили меня и сестру на станции Калище. Но светило солнце. И стоял красивый заснеженный лес царя Берендея.
Пока ждала электричку, сделала негнущимися пальцами очередной фотографический плевок в вечность. Даже что-то получилось.
Так начался наш путь на первый в 2016 г. культурно-познавательный уик-энд в Санкт-Петербурге.



 
Стоял редкостный по красоте и холоду день.
Сосны – в снегу, березы – в морозной опушке, человечьи носы – в шарфах. Петербург отмечал Рождество.
 
На 4 этаже старинного дома №8 по ул. Марата нас ждал  номер в отеле Амбитус.
Я как-то писала, что в Питере всё чудно – идешь в театр, а попадаешь в музей. Вот и мы – шли в отель, а попали в музей.

Девять номеров Амбитуса прижились в бывшей коммунальной квартире дома  барона А. Ф. Веймарна, построенного в 1850-х годах, если верить Интернету.
Отдать должное хозяйке отеля – она решила сохранить оставшиеся элементы роскоши и красоты  в самом что ни на есть натуральном виде.
Вот поумничаю глупо и скажу – я увидела великолепные аутентичные потолки! В частности, в нашем номере.
И это сразу бросается в глаза. Потолок  добросовестно выскоблен до серого основания, со всеми трещинами, синюшными пятнами, великолепной лепниной и….и всё.
Не побелен.
Не покрашен.
Это очень странно. Сначала. Но чем больше на него смотришь, тем чётче понимаешь –  в этом мрачноватом натурализме скрывается мощная красота!
В сочетании с такой же тускловатой тяжелой лампой создается впечатление  старинного замка или склепа Бала вампиров.




Предания старины глубокой дополняет прекрасная изразцовая печь. Она выглядит так великолепно, что я не удержалась и спросила у администратора:
– Изразцы, наверное, новодел?
Она оскорбилась и сказала, что всё старинное, подлинное, просто хорошо отреставрированное. Верю.
Сочетание тёмной зелени изразцов и древней потолочной серости. На мой взгляд – очень красиво!
Подлинные краски, подлинные материалы…
В эпоху сплошных подделок и фальши –  очень приятно видеть, гладить, ощущать натуральность бытия.




Естественно, я заглянула за печную решетку.
Там было пыльно. Под аккуратной кирпичной кладкой дымохода тихо покоилась бутылка из зеленого стекла с белой лентой на горлышке. В таких бутылках, как пишут в приключенческих романах, потерпевшие кораблекрушение посылали миру записки с просьбой о помощи.
Очень хотелось посмотреть.
Но что-то мешало нарушить  пыльный покой кирпичного пространства…
Пусть всё лежит спокойно, решили мы.




Естественно, в такой странно-приятной атмосфере наш сугубо джентльменский ужин прошёл в разговоре о романтизме. Были высказаны  две точки зрения – одна, что романтизма сейчас нет. Время наступило циничное, безнравственное и люди утратили это чудесное качество человеческой натуры. Вторая – романизм есть, но мы в силу своего мудрого возраста уже не склонны поддаваться его благородным порывам. Поэтому, мы его не видим и считаем, что романтизм исчез.
       
 Хорошая тема для размышлений в таинственных интерьерах  баронского особняка!
Особенно меня смущало пространство за кованой решеткой изразцовой печи.
Казалось, что вот именно там и находится выход в параллельные миры.
И что именно сейчас оттуда появится некто…Не дожидаясь этого некты, мы поспешили в Филармонию.
   

В этот чудный вечер Рождества Христова любимый Петербург снежной красотой не отличался.
С нашим сосновым царством не сравнить.
Но, есть в северной столице своя прелесть. Правда, в этом году она была скромнее, чем раньше, как мне показалось. Вероятно, кризис сказался и на новогодней прелести. Хотя световые кокошники над мостовой Невского проспекта были более изящны, да и столбы как-то затейливо обернули в светящиеся полотна, но отчего-то казалось, что темновато…
Заглянули в сквер к Екатерине.
Мороз разогнал вечно праздную толпу жителей и гостей великого города и в сквере было просторно.
Одинокие парочки фотали друг друга, а я – одинокие парочки.




В Рождество Христово мы с сестрой сделали себе подарок – подарили концерт Евгении Смольяниновой и праздничного мужского хора Александро-Невской Лавры.
Я очень люблю творчество этой певицы. Но она редкий гость. Везде редкий. Что вполне вписывается в мою философию – в наше время фальшивых вещей и ценностей, истинные чувства и люди – великое сокровище, уникальное и бесценное.
 
Побывать на её концерте в Филармонии мы решили быстро.
Гораздо дольше я выбирала билеты. После долгих ползаний по карте зала на сайте Филармонии я выбрала, как мне показалось, лучшие места на хорах.
Вот что я видела со своего места.





Долго смотреть на этот кусочек сцены было неудобно, поэтому  я, в основном, смотрела в зал, на публику.
Народу было очень много.
Молодежь периодически утыкалась носом в экраны мобильников, что меня совсем не удивляло.
Но увидеть в зале человека, спокойно читающего книгу во время концерта, право, странновато! Мужчина лишь иногда отрывал голову от страницы и несколько минут смотрел на сцену. А потом опять погружался в чтение.
Питерская публика великолепна!

Вид партера в антракте.


Вид сестры в антракте.



 Теперь, собственно, о самом концерте.
 Кроме великолепного голоса и приятной мне манеры исполнения, есть две вещи, удивляющие меня в Смольяниновой. Простота-естественность и безупречный выбор  литературного материала.
Концерт проходил в Рождественский вечер, поэтому она исполняла песни о Рождестве, о ёлочке, о чуде.
Песни на стихи Есенина, Бунина, Пастернака, Достоевского.
Да, для меня  было настоящим открытием стихотворение Ф.М.Достоевского «Божий дар».
Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдёшь ты через ельник,
- Он с улыбкою сказал,-
Ёлку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне
……………………………..
 
Ужасно наивно, но до комка в горле трогательно. Потому что  это простота редкая, забытая, сентиментальная… очень нам нужная, оказывается.
 

Звучала песня на стихи Пастернака «Рождественская звезда»


Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
………………
     
Если учесть что я стихи не люблю, потому что ничего в них не понимаю, мне тяжело объяснить, чем растрогала эта песня.
Не знаю. Было как-то невероятно грустно и прекрасно.
 
Тема Рождества в концерте была крепко сплетена с темой России. Любви к Родине. Любви, которой веришь, которая живет в сердце каждого нормального человека, но о которой не будешь голосить по приказу на стадионах…И это тоже было удивительно, потому что патриотизм нынче приобрёл такой странный оттенок…
   
Я, вернувшись домой, нашла стихи, которые стали песнями Евгении Смольяниновой.
Я их прочитала.
Одним я и закончу свои заметки.
Это песня из репертуара Александра Вертинского, но написал её Филарет Чернов в 1918 г.
Замело тебя снегом, Россия,
Запуржило седою пургой.
И холодныя ветры степныя
Панихиды поют над тобой.
Ни пути, ни следа по равнинам,
По сугробам безбрежных снегов.
Не добраться к родимым святыням,
Не услышать родных голосов.
Замела, замела, схоронила
Всё святое, родное пурга.
Ты - слепая жестокая сила,
Вы - как смерть, неживые снега.
Замело тебя снегом, Россия,
Запуржило седою пургой.
И холодныя ветры степныя
Панихиды поют над тобой.
 
Страшные слова, жуткие…
Однако, если подумать, что 98 лет прошло, а мы вот живы и на Рождественском концерте эти страшные слова звучат в переполненном зале и люди их правильно понимают, я надеюсь, и сокрушаются и страдают…
Значит, рановато петь панихиды?
Значит, всё-таки, живём?


Tags: #Санкт-Петербург, #концерт, #отель, Санкт-Петербург, концерт, отель
Subscribe
promo irina_sbor march 3, 22:09 20
Buy for 10 tokens
Первое, что я увидела в открытую дверь нашего номера - рояль. Большой. Коричневого цвета. - Что это? – тупо спросила я у администратора отеля, словно не знала, что это рояль. Администратор ласково улыбнулась и зашла с нами в номер. И тут я увидела огромную двуспальную кровать, которая на две…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments