Бывает такое, что меня вдруг начинает тревожить загадочность русской души.
Несмотря на то, что, как русский человек, я активно подвергаюсь всем её загадкам.
Вот, например.
Я никак не могу понять нашего странного отношения к пьяницам.
Казалось бы, пьяные граждане должны подвергаться осуждению, порицанию, а в особо буйных случаях – изоляции.
Пьяный человек смешон и неприятен.
А агрессивный пьяный человек вообще опасен для общества.
Но мы почему-то относимся к пьяным с пониманием, с ласковой усмешкой, снисходительно реагируем на организм, накочегаренный алкогольными парами.
Женщины сочувствуют. Мужчины завидуют. И все вместе любят, собравшись в компанию, вспомнить, кто сколько выпил и что героического в этом состоянии натворил.
Выпивающие компании любят снимать себя на видео.
И потом смотреть это видео трезвыми глазами.
И не для того, чтобы устыдиться и общественно порицаться…нет!
Граждане смотрят на свои пьяные физиономии, радостно хохочут, тычут в себя и в соседа пальцем и горделиво приосаниваются.
Звание Героя получает тот, кто больше всех выпил и ярче всех… начудил, мягко скажем.
Да что говорить…. я тоже носитель этой загадочной русской души.
Однажды я вела прямой эфир на телевидении, изрядно поздравив коллегу с днём рождения. Коньяком поздравив.
И в последующем обсуждении этого позорного факта мне было не стыдно, а горделиво! Надо же, и слова не попутала и не заснула под софитами жаркими…
Вот я и думаю.
Почему?
И какой из этого следует вывод?
Опять же вся наша русская литература и другие искусства буквально воспевают человека пьющего.
Этакие его чудинки воспевают.
Достаточно вспомнить Веничку Ерофеева и его «Москву-Петушки».
Не проза. Поэма!
Поэма вечно пьяного самосознания!
Вспомните Женю Лукашина.
Это же не лузер, расползающийся от одной стопки водки, это герой. Причем, вот уже несколько десятилетий герой.
Ой, а ленинградцы наверняка вспомнят замечательный спектакль Большого Драматического театра «Энергичные люди».
И сцену, великолепно сыгранную Евгением Лебедевым.
Кстати, провела эксперимент.
Если в поисковике набрать «Лебедев БДТ», мгновенно вываливается именно эта сцена похмелья.
Миниатюру Михаила Жванецкого «Собрание на ликёро-водочном заводе» я знаю почти наизусть.
Но я никогда не видела её в исполнении Табакова и Калягина.
Молодых Табакова и Калягина.
Это надо видеть.
Каждой загадочной русской душе. И не загадочной и не русской тоже.
Чтобы потом остаток жизни мучиться над вопросом – что смешного в склерозе ведущего собрания? Может быть у него Альцгеймер.
А у него - загадочная русская душа! И у тех, кто хохочет над этой миниатюрой, такая же.
Так почему мы так странно относимся к собственным пьющим гражданам?
Не знаю.
Моя загадочная русская душа не может ответить на вопрос, почему она такая загадочная…
Мучается, страдает, а ответить не может...
Journal information