irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

ГрузияPLAY

- Свет, только не теряй меня, Свет, только не теряй, - мужской голос канючил не переставая. - Свет, у меня же нет ничего, всё у тебя… ключи, бумажник, карты, телефон… Свет, только не потеряй меня.
Я оглянулась.
За моей спиной энергичная женщина решительно прокладывала дорогу к сцене в толпе спрессованной молодежи.
За ней толкался мужчина, который с обреченным видом нудно просил его не терять.
Энергичная женщина, наконец, обернулась и очень энергично, со злобой  скомандовала:
- В затылок мне смотри! Понял? В затылок!!!






Да, народ стоял в очереди, чтобы попасть на ГрузияPLAY, а потом ещё и к сцене ломился целеустремлённо.
Даже сами организаторы слегка офигели от такого количества желающих пофестивалить.
Было несколько организационных проколов, в чём главный организатор признался и громко извинился с высокой сцены.
За что и был прощён благодарной публикой.
А публика была не просто благодарная –  интересная! Я почему-то думала, что будет много грузин, зная, что в Питере, да  и у нас в городке живут большие грузинские диаспоры.
Но вокруг нас были лица совсем не грузинские и не старые.
От 20 до 40 лет.
Отдельные граждане советского замеса тоже были. Пришли, вероятно, ностальгировать об общем дружном прошлом…
Было приятно, что политические страсти не коснулись  молодежи, влюбленной в Грузию и желающей знать больше и о стране, и о народе.
Мы разговорились с одинокой девушкой. Она объяснила, что сама родом из Северного Кавказа, но в Грузии никогда нет была. Но очень хочет побывать. Но пока до Грузии не доехала и решила прийти на фестиваль. И, конечно, послушать любимую группу  "Mgzavrebi" .
О концерте этой группы чуть позже, а сейчас несколько слов об атмосфере, царившей на фестивале.
Атмосфера была прекрасная!





Всё огромное пространство  цеха бывшего ЦКБ машиностроения заполнили гости фестиваля.
Одни гости лихо готовили грузинские блюда, торговали грузинскими специями, сувенирами, украшениями.
Другие гости всё это покупали, поедали и выпивали.
Третьи ходили с мобильниками и щёлкали всё, что попадается на глаза!




Обнаружилась некоторая вялая попытка устроить что-то вроде вернисажа картин грузинских художников.




Но попытка  была уж совсем вялая и представляла  несколько полотен.
Без указания авторов.
Две картины мне понравились.
Решила их сфотографировать на добрую память.




Рядом с центральным арт-пространством были организованы два зала.
В одном проходили лекции, в другом кинопоказ.
Почтенной публике были предложены лекции на темы «Грузинский язык и его особенности», «Грузинское застолье как неотъемлемая часть грузинской культуры и самосознания».




Безусловно, лишний раз послушать про грузинское застолье всегда полезно, однако мы с Алиной выбрали кинопоказ.
А именно новый художественный фильм Резо Гигинеишвили «Заложники».
История о событиях 1983 года, когда шесть тбилисских парней и одна девушка пытались угнать самолет в Турцию, мне была неизвестна.
Я только знаю  драму семьи Овечкиных, которые  в 1988 году решили бежать из СССР за границу, угнав пассажирский самолёт.
Так же, как и братья Овечкины, грузинская «золотая молодежь» своими жизнями заплатила за жизнь семи человек и ужас всех пассажиров, летящих рейсом из Тбилиси в Ленинград.
Для весёлого фестиваля выбор этого фильма был, вероятно, не очень уместен.
Но для раздумий о судьбе родины, о человеческих судьбах…
Молодежь, которой, кстати, в кинозале было много, смотрела и внимательно и удивлённо.   Я думаю, что они даже историю  «Семи Симеонов» не знают, не говорят сейчас об этом...
Пока часть гостей смотрела кино и слушала лекции, на сцене проходил мастер-класс по обучению национальным грузинским танцам.

 Ну, а  после всех танцев, лекций и кино молодежь стала активно собираться у сцены в ожидании группы Mgzavrebi.
Выглядело это немного угрожающе. Я в силу преклонного возраста и демофобии взмолилась:
- Алина, только не теряй меня! У меня нет ничего, ни кошелька с карточками, ни машины с ключами, ни счастья в личной жизни, но ты всё равно не теряй меня!
Шучу. Это не я говорила, Это стонал муж, влекомый своей напористой женой прямо к сцене.
А я сказала:
- Алина, давай прижмёмся к чему-нибудь, а то я боюсь.
Решили прижаться к ограждениям  боковой стороны сцены. Рядом с охранником.  В случае форс-мажорных обстоятельств решили прижиматься к охраннику.



Знакомьтесь - Алина, друг и компаньон грузинских путешествий

Молодёжь собиралась в могучую массу.
Парочки восторженно обнимались.
Несколько безбашенных молодых родителей, проталкиваясь сквозь толпу, несли на руках совсем маленьких детей.  Они возбуждённо устраивались перед сценой и мне, честно говоря, такие семейные походы на концерт были непонятны. Привести почти грудных детей в огромную возбуждённую толпу…

Морально я была готова увидеть и услышать разного рода гнусные безобразия нашего «потерянного» молодого поколения.
Ну, так.
На всякий случай.
Чтобы не растеряться и сразу припасть к охраннику.
Но когда музыканты вышли и запели, я поняла, что всяких гнусных безобразий мне не видать. Их не будет.
Потому что у такой интеллигентной группы  и публика интеллигентная.
Потому что со сцены льётся хорошая музыка и вменяемый текст, которые не могут накрыть толпу безумием экстатического психоза. Они могут проникнуть в сердце, взволновать душу. ..
Конечно, и одобрительные крики-свисты были, и национальный флаг Грузии над толпой взметнулся, и мобильные телефоны без устали снимали весь концерт и селфи на фоне концерта. А особенно одарённые поклонницы тут же умудрялсь отправлять эти фото по социальным сетям.
Были все проявления безграничного одобрения густой молодёжной толпы.
Но культурные проявления. В рамках уважительного отношения к окружающим.

«Мгзавре́би (рус. «пассажиры», «странники») — грузинская музыкальная группа, образованная в Тбилиси.
Фронтмен группы, Гиги Дедаламазишвили, актёр по образованию, начал писать песни в 2006 году.
С этого и начался коллектив, сначала как трио. Со временем количество музыкантов значительно возросло и варьируется от 12 до 20 участников в зависимости от концерта. На сегодняшний день группу можно назвать одной из самых популярных в Грузии.
За время своего существования музыканты сотрудничали с такими всемирно известными исполнителями, как Пласидо Доминго, Buena Vista Social Club, Андреа Бочелли.
Музыкальный стиль группы — сочетание традиционного грузинского пения и современного звучания национальных инструментов, например, пандури. Музыканты не стремятся каким-либо образом классифицировать стиль музыки, в котором играют»
(Википедия)


Горячих грузинских парней очень любят в Петербурге.  Я свидетель.
Да, что свидетель, сама влюбилась в лидера, фронтмена, как теперь принято говорить, в  Гиги Дедаламазишвили!
Огромной энергетики музыкант. Огромной.
Мы стояли близко к сцене, и я видела эту силу. Он держал  зрителей не только своим вокалом, но и блестящим конферансом. Он был обаятельно неряшлив и демократичен. Он был искренним и непосредственным.
Ушёл в толпу на радость всем поклонницам, прошёлся сквозь строй млеющих девушек, пожал всем руки, поговорил…
Больше двух часов держать зал, не уходя со сцены, непросто.
Да, тяжело, что говорить!
Музыкант весь отдаётся публике, не жалея себя. И публика это видит, она благодарна, она отбила все ладоши!




С чувством глубоко удовлетворения я заметила, что у нынешнего поколения неплохие вкусы. Абсолютно!
Им нравится эта музыка.
Им нравится простой демократичный имидж умных молодых людей, поющих о любви, о разлуке, об одиночестве со спокойным  и уверенным рефреном настоящих мужчин - прорвёмся.
Прорвёмся!




Фестиваль грузинской культуры проходил два дня.
Мы с Алиной ограничились одним. На другой день надо было уезжать в родные сосновые пенаты.
Но, мне кажется, что и второй день прошёл так же шумно и весело, как первый.
Потому что это Грузия!
Страна, в которой невозможно говорить шёпотом и долго горевать!



Tags: #Санкт-Петербург, #концерт, Санкт-Петербург, концерт
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

  • Пять вечеров

    Собираясь в Молодёжный театр на спектакль «Пять вечеров», я понимала, как тяжело будет избавиться от магии михалковского фильма…

  • Культурные люди

    И вот идём мы по культурной столице России, и решили покурить. Культурно. На Московском проспекте. Встали около урны. Как бы пепельница. Подальше от…

  • Запреты, заборы, замки и засовы

    Запрещение всего и везде – этот одна из национальных идей нашего государства. Поэтому находчивое наше население всегда находится в поиске…

promo irina_sbor январь 18, 21:37 56
Buy for 10 tokens
В творчестве Васи Ложкина женский вопрос есть. Его не может не быть! С кем вы, женщины в России, как бы спрашивает Вася, кто вас в бой ведёт? Кто под красным знаменем раненый идёт? Да и никто не ведёт. Размечтались.... Женщина сама кого хочет схватит и куда надо уведёт. Вася Ложкин.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →