Настоящий квартирник я не видела.
Имею о нём только теоретическое представление.
Примерно такое.
В небольшой квартире в клубах дыма и в запахах дешёвого вина сидит молодёжь. Продвинутая, свободная от условностей и морали общества.
Она слушает с большим вниманием и усердием музыкантов. Непременно очень бедных, гениально талантливых и непременно гонимых официальными лицами.
Попасть на квартирник непросто. Надо знать пароль. Примерно такой.
«- У вас продается славянский шкаф?
- Шкаф уже продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой"
фотография из Интернета
Конечно, время стремительно летит вперед.
А мои архаичные представления о квартирниках зависли далеко позади.
Поэтому, собираясь на первый в своей жизни квартирник, я не удивилась покупке входного билета.
Жизнь так стремительно меняется, что вполне логично классический пароль о продаже шкафа заменить входным билетом.
На сайте Квартиры Кости Кройца, правда, промелькнула какая-то информация о получении электронного пароля для входа в квартиру… Но я посчитала это тонкой шуткой и не стала заморачиваться.
Однако после некоторых раздумий и разговоров с бывалыми людьми я таки решила заморочиться и получить просимое. Получила набор из нескольких цифр и знаков в виде телефонного СМС.
Дом на пересечении Марата и Невского с классическими воротами во двор мы с девушкой Ольгой нашли быстро.
Обычный подъезд. Обычного питерского дома.
Соблюдая конспирацию и осторожность, набрали в домофон необходимые цифры. Позвонили в обычную дверь на пятом этаже. Дверь распахнулась…
Да.
Дверь этой квартиры должна была бы открывать Гелла. Голая. В кружевном переднике.
Потому что квартира Кости Кройца – это питерский вариант бывшей квартиры Берлиоза, в которой какое-то время гостевал Воланд со свитой.
Не столько огромная, сколько кажущаяся огромной из-за высоченных потолков, тёмного окраса стен, зеркал, стеклянных витрин, путающих перспективу и строящих своё, иллюзорное пространство.
Пространство бесконечное, странное и … очень насмешливое!
Собственно вот так, кратко, я могу характеризовать квартиру, в которую мы попали.
Квартиру, в которую… я попала!
Потому что мне она очень понравилась.
И я почему-то думаю, что я ей понравилась тоже.
А чему вы удивляетесь?
Квартиры, как дома, живые! Они могу терпеть людей, населяющих их. Могут их ненавидеть. А могут любить.
Однако пора отвлечься от моих смешных фантазий.
Мы позвонили, и дверь нам открыла стайка обворожительных девушек.
Без дьявольской полуулыбки, не зеленоглазых и не рыжеволосых.
Девушки были совсем обычные. Худенькие, бледненькие, с еле уловимым макияжем на тонких лицах. Одеты в чёрное.
Они как радушные хозяйки встретили наши озябшие тела, с удовольствие провели и показали нам квартиру Кости…
Которого, кстати, никто не видел, но все знают, что он есть и когда-нибудь приедет в свою квартиру…
Я вас умоляю!
Причем здесь Костя…
Воланд настоящий хозяин!
Воланд после Москвы собирается навестить Петербург. Его ждут. И уже готовы уютные апартаменты на Марата.
С кабинетом, гостиной, кухней и спальней. С ванной, почему-то расположенной между туалетными кабинками и кокетливо отгороженной шторкой.
фотография из Интернета
Питерская «нехорошая квартира» как и московская не имеет границ.
В инфернальном мире границ не существует, это излишние роскоши.
Поэтому, увидев ресторан, бар, кухню и ванную среди туалетов, я нисколько бы не удивилась огромной зале с огромным же камином. Из которого выходят в церемонном поклоне висельники, отравители, душегубы, убийцы…
Я опять отвлеклась.
Итак, нас встретила стайка лучезарных девушек и гражданин афророссиянинской наружности, который любезно предложил оставить верхнюю одежду в его гардеробной…
В этот момент Булгаков стремительно исчез из моего сознания, уступив место … бессмертному:
Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?
Куда ушел Ваш китайчонок Ли?..
Вы, кажется, потом любили португальца,
А может быть, с малайцем Вы ушли.
В последний раз я видел Вас так близко.
В пролеты улиц Вас умчал авто.
Мне снилось, что теперь в притонах Сан-Франциско
Лиловый негр Вам подает манто....
Ну, допустим не в притонах Сан-Франциско и не манто, а шубу….
Но лиловый негр, прошу прощения за не толерантность! Из песен слов не выкинешь!
Я гордо подала свою шубу, веря, что полюбив португальца, именно с малайцем решила прогуляться по Невскому….
Гражданин негр на чисто русском языке доложил, что наши номера 10 и 11 и улегся отдыхать на кушетку, стоящую в центре уютной гардеробной.
Сия кушетка как значимый элемент интерьера квартиры изображена на входных билетах.
А теперь об интерьере.
Он бесподобен!
Вероятно, все питерские барахолки активно поставляли свой товар в квартиру на Марата.
Торжество эклектики сверкает и переливается в каких-то замысловатых скульптурах, светильниках, утопает в мягких диванах, кушетках, креслах, стульях. Всё разномастное, разновозрастное, со следами былой красоты и величия.
Квартира битком набита старой мебелью!
И это создает неповторимую атмосферу, еле уловимый аромат таинственного прошлого… Образы и предания старины глубокой вдруг, по чьей-то странной прихоти сконцентрированные в одном месте нашего настоящего…
Весь этот мебельный антиквариат усердно разбавлен элементами дня сегодняшнего.
Огромные белые шары под черным потолком, стеллажи, велосипеды…
фотография из Интернета
Яркие и жизнеутверждающие полотна Дмитрия Стрижова.
Всего полно!
Возможно, такое усердное засилье барахлом огромного пространства не всякому человеку придется по вкусу.
Однако мне это понравилось.
Мне было смешно.
Уютно. Как в гостях у престарелой родственницы, наследницы дворянской фамилии и дворянской же мебели.
Нам сказали, что мы можем свободно перемещаться по всей квартире, пользоваться и кабинетом и ванной и рестораном.
И даже спальной комнатой, если арендуем её пространство!
Мы поперемещались свободно, однако пользованием рестораном было существенно ограничено высокими ценами.
Моя жаба взвизгнула и так затуманила линзы, что я даже толком и цифры в меню не рассмотрела!
Оценив все предлагаемые обстоятельства, я пришла к выводу, что мы попали не на квартирник, а в богемник.
Потому что в такие заведения бедная, но очень прогрессивная и свободная юная молодежь, конечно, не ходит. И на старинных продавленных диванах не разваливается.
В такие заведения ходит молодящаяся молодежь. Прогрессивная, но не бедная и не свободная.
Я внимательно рассматривала публику на спектакле. Дамы и господа от 30 до 50. Много завсегдатаев.
Спектакль проходил вот в этой чайной гостиной.
фотография из Интернета
Спектакль проходил под бесшумное движение официантов, разносящих напитки, еду.
Кальяны.
Несколько дородных папиков скромно появились в гостиной за несколько минут до начала спектакля. Их ждали раскочегаренные кальяны….
Богема… Или элита? Или простые российские трудящиеся?
Ой, да ну их!
Мы пришли сюда не ради папиков и даже не ради девиц, устроивших фотосессию в ванной между туалетными кабинками…
Мы пришли сюда ради одного человека, Актрисы.
Регины Щукиной.
Но об этом завтра.
Journal information