Посмотреть на актёрское братство, на буфет, место актёра…
И страдания обманутой женщины.
И драма безутешной матери.
И террариум единомышленников маленького провинциального театра. И буфет, место актёра…
фото из интернета
С Кручининой всплакнуть, над Шмагой посмеяться, в Незнамова влюбиться.
Но в основном режиссёры очень бережно относятся к пьесе и к образу главной героини, женщины с трудной и драматической судьбой.
И образ этот навсегда запал в душу русского интеллигента благодаря игре гениальной Алле Тарасовой в фильме 1945 года. Тарасова так великолепна, что представить другую Кручинину уже невозможно. Да и не надо. Мне кажется, у многих женщин бывали такие моменты, когда в них просыпалась Тарасова. Именно с такими глазами, и словами, и жестами они разговаривали с миром.
Однако, торопясь с электропоезда повышенной комфортности «Ласточка» в Молодёжный театр на Фонтанке, я понимала, что увижу новую Кручинину, нового Незнамова. И я пребывала в состоянии счастливого ожидания.
фото из интернета
Вот группа дам бальзаковского возраста замерла перед портретами актёров театра. Глядя на фотографию Регины Щукиной, дамы вели светскую беседу.
- А вот и Региночка наша. До чего же хороша!
Дамы плавно и величаво обменивались мнением. Они были одухотворенны и прекрасны. На женских шеях красовались бусы. Четыре дамы в четырёх бусах. Я стояла рядом и нагло подслушивала разговор, украдкой любуясь на красивые украшения.
Дамы оторвались от портрета Регины Щукиной и поплыли мимо меня.
Сцена, как это сейчас модно, была обнажена.
Перед глазами зрителей предстал откровенный сценический минимализм декораций. То есть абсолютный. Стол и стулья. В глубине сцены рояль. И задника нет. И видны какие-то технические коробки, провода.
Тонкий луч выхватил из темноты рояль.
И мужчина с видом заправского тапёра заиграл мелодию грустную, и началось настоящее театральное волшебство.
За редкую возможность всласть и с восторгом разойтись своей фантазией в предлагаемых обстоятельствах. И понять замысел художника. И оценить мысль режиссера. Который предлагает на классический сюжет, на знакомых героев посмотреть с другой стороны. И всплакнуть и посмеяться над чем-то новым, не замеченным раньше.
Кручинина - Екатерина Унтилова (фото из интернета)
Актёрская игра была, как всегда, великолепна.
Я даже не буду рассказывать с каким азартом, аппетитом, куражом была разыграна вечная драма обманутой женщины. Которая на самом деле была написана Островским как комедия.
Которая на самом деле была показана режиссёром Андреем Андреевым как изящная стилизация фильмы немого кинематографа.
Коринкина - Регина Щукина (фото из интернета)
И зритель, пытливый зритель, конечно, в полном изумлении и с удовольствием раскрывает замысел художника и режиссёра, понимает эти знаки, эти тончайшие нюансы эстетики спектакля.
И желание ещё раз прийти в театр и посмотреть именно этот спектакль.
Journal information