У нас в подъезде живет многодетная семья.
В малогабаритной четырехкомнатной квартире.
Сколько детей точно я вам не скажу – я запуталась.
Знаю, что родных детей у Веры и Михаила двое. Или один? Не помню….
Но знаю, что сын есть точно и что он вырос и живет-учится в Питере.
Когда собственные дети были ещё маленькие, супруги взяли трёх или четырех приёмных детей.
И переехали жить в наш дом.
Я тогда целыми днями пропадала на работе, поэтому никого не видела и не слышала.
А несколько лет назад в нашем городе лихорадочно ликвидировали детский дом, согласно политике партии, провозгласившей, что детских домов у нас в стране нет. И воспитанников детдома стали лихорадочно пристраивать в семьи.
Это был непростой процесс. Детей подросткового возраста тяжело брали. Это понятно.
Вера и Михаил взяли трех пацанов. Подростков. И вот уже несколько лет в этой квартире живет много представителей самого трудного человеческого возраста.
По-соседски я несколько раз забегала к ним в гости, но дальше коридора не проходила. И мне и Вере некогда рассиживаться.
У меня бабушки. У неё дети.
Весь коридор заставлен обувью. Самой разной. В печке румянятся пироги. Всегда. Как ни зайду, по всей квартире пахнет пирогами!
Это удобно, говорит Вера, быстро, сытно, вкусно.
Вера и Михаил ещё молоды.
Ну, чуть за сорок. Михаил велик и могуч, настоящий богатырь.
Вера – тоненькая, с копной густых русых волос, всегда аккуратно убранных в хвост. У Веры милое и моложавое лицо, без следов косметики. Она любит носить длинные юбки. Иногда я вижу её с распущенными волосами. Глаз не оторвать. Какая-то другая красота. Очень земная, но очень «ненашенская», я бы так определила… Может быть из 19 века?
Вера с Михаилом всегда ходят вместе. Или окруженные детьми. Или, редко, вдвоём. Всегда держат друг друга за руки. Если руки не заняты пакетами с едой или разными вещами.
Все подростки этого большого семейства чрезвычайно вежливы. Если долговязые смешливые пацаны или скромные тихие девочки громко здороваются со мной в подъезде и на улице, я уверена – это наши многодетные соседи. Только эти дети имеют привычку здороваться. Остальные прошмыгивают молча.
В школу вся ватага выходит группами, ожидая друг друга у дверей подъезда, а потом мальчики берут у девочек портфели, рюкзаки и, громко обсуждая важные дела, идут постигать разумное , доброе, вечное.
Я люблю смотреть на них из окна. Как они идут в школу. Как по выходным они уезжают на море, или в лес, загружая машину пакетами с едой и с необходимыми на отдыхе вещами.
Я люблю смотреть на эту большую, дружную семью.
Они действуют на меня очень умиротворяюще.
Я понимаю, что жить им не просто. И даже тяжело.
Но когда я смотрю на них, я понимаю, что в этой семье есть самое главное – любовь, сочувствие, уважение и терпение друг к другу.
А недавно я увидела короткометражный фильм «Новенький». Киношная семья внешне совсем не похожа на моих соседей. Честно скажу, у моих соседей более воспитанные дети!
Но кино симпатишное. История светлая. Смешная. И очень добрая.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот.
Кто не успел, тот опоздал.
Видео из ютуба исчезло. Поэтому, извиняйте, кина не будет.....
Journal information