В силу слабости и многострадальности человеческой натуры я иногда сама себе напоминаю старый башмак.
Неважно, что я при этом выгляжу вполне себе комильфо и щеголевато.
Неважно.
По состоянию души я старый башмак и ничего с этим поделать не могу.
У меня такие ассоциации. С детства причём. Сама удивляюсь.
художник Marius van Dokkum
Конечно, пребывать долгое время в состоянии старого башмака нехорошо.
Этак, усердствуя в образе и его деталях, и на самом деле, начнёшь волочить ноги, покрываться дырами, трещинами, шнурки терять…
Я вот пришла в таком состоянии на работу и пожаловалась.
Коллеги мне активно посочувствовали и сами признались, что в последнее время испытывают крайне удручающее состояние души и невыносимо обессиленное состояние тела.
Коллега Вячеслав даже предположил, уж не подвергаются ли мозги рядового россиянина глубокой психотропной обработке? Уж слишком много людей жалуются на апатию и пофигизм. И на лень. И даже предположил, что мозги нам обрабатываются посредством телевизионных панелей, в огромном количестве живущих в квартирах.
Я сказала, что телевизор не смотрю, единственное исключение - это мультик про дружбу божьей коровки и муравья. Безнравственного содержания. Который, кстати, вполне мог меня психотропно обработать!
Коллеги заинтересовались, и стали спрашивать по какой программе идут такие безнравственные мультики и как они называются. А я ничего этого не знала! И все предположили, что при температуре в 38 градусов жары я вполне могла увидеть этот мультик, не включая телевизора…
Дураки дурацкие опять обсмеяли меня, а сами, между прочим…
Ну не буду рассказывать чужие тайны, однако вынуждена отметить, что в городке нашем творятся весьма странные дела.
Вдруг без объяснения причин оставляет свой пост главы городской администрации человек, 3 года успешно проработавший на благо городка и его жителей. И срочно выезжает вон из города.
Вдруг перестали работать коммунальные службы, и город зарос мусором, пылью, прошлогодней листвой и тоской. Отвратительное зрелище!
А ведь 19 апреля нашему городку исполнилось 45 лет.
Юбилей как бы…
И как бы событие…
И всем всё пофиг!
И на городских улицах, между прочим, тоже есть несколько экранов, с которых на беззащитные мозги горожан круглосуточно льётся всякая фигня…
Короче, общение с коллегами ничего приятного мне не принесло и даже усилило ощущение тревоги и глубокого неудовольствия.
Поэтому я решила не бороться.
Я пришла домой и решила тихо отправиться на диванчик и залечь там до наступления лучших дней. По возможности, не травмируя окружающих своим жалобным видом.
Лежа на диванчике необходимо создать минимум каких-то приятных сердцу вещей.
Вот в былые времена меня всегда реанимировала к жизни книга Збигнева Ненацки «Раз в год в Скиролавках».
Волшебное действие этого легкого, умного и чрезвычайно остроумного произведения лихо вытаскивает меня из самых тяжелых глубин внутреннего отчаяния, поэтому я часто прибегаю к этому спасительному средству. Так и тут. Полезла в книжное царство искать Скиролавки…
И что вы думаете? Конечно, не нашла!
Я закопалась в пыли, на меня упали огромные тома «Всеобщей истории искусств» и полное собрание сочинений Булгакова глумливо посмеивалось над моим тщетным желанием найти папку с текстом Ненацкого.
Ненацкий исчез.
И это в очередной раз подтвердило мою теорию всемирной катаклизмы отдельно взятой личности.
Когда всё плохо так и будет всё плохо. Хоть тресни, доказывая мирозданию, что всё хорошо! Ну и ладно.
Я пошла другим путём.
У меня лежал новый Пелевин.
Не в смысле новонаписанный, а новокупленный, в целлофане, оберегающим незрелые умы от матюгов увлекательного повествования любви к трем цукербринам,
Я надеялась, что Пелевин вполне заменит Скиролавки и положила его аккуратно рядом собой на диванчик.
И ещё решила ткнуть пальцем в ютуб, авось Вселенная посредством ответного тыка пошлёт мне что-нибудь духоподъёмное…
Вселенная послала мне танцы в сельском клубе.
В исполнении Георгия Делиева и Владимира Комарова. «Маски шоу».
Ах, как я любила Маски шоу!
Это передача была членом нашей семьи. И даже маленький сын радостно орал «Маскижоу» и бежал к телевизору, обгоняя нас мужем.
Из всех масок мне больше всего нравились Георгий Делиев и Владимир Комаров. В любых образах. В любых ситуациях.
Как известно, смешить людей очень трудно и понятно, что за внешним балагурством, кривлянием и шутовством Делиева скрывается тонко чувствующий человек, большой актер, хороший психолог.
В полной мере драматический талант Делиева открылся для меня в фильме Киры Муратовой «Настройщик».
Этот фильм был снят в 2004 году, но я увидела его недавно. Я получила огромное удовольствие!
Актёрский состав - дуэт Аллы Демидовой и Нины Руслановой.
Ничего прекрасней игры этих великих актрис я давно не видела! Уходящая натура. Сегодня таких величин нет. Да и режиссёров таких нет…
Даже при самом дурацком сценарии на Демидову и Русланову можно смотреть бесконечно. А тут история сама по себе великолепна! Гротеск, трагикомедия, фарс.
Даже самая маленькая эпизодическая роль фильма врезается в память. Микроскопическая роль Елены Соловей, играющей голодную бомжиху…Мне надо было пару раз посмотреть фильм, чтобы узнать её.
Второй великолепный актёрский дуэт - Георгий Делиев и Рената Литвинова.
Даже Литвинова! Не играет. Живёт. По воле режиссёра живёт так, что глаз не оторвать!
И Делиев. Тонкий. Чувствительный. Страдающий.
«Настройщик» — художественный фильм Киры Муратовой по произведению Аркадия Кошко, снятый в 2004 году.
Картина представляет собой современную интерпретацию мемуаров знаменитого российского сыщика царских времен Аркадия Кошко.
Главный герой — настройщик роялей Андрюша — одновременно счастливейший и несчастнейший человек на свете. Счастливейший — потому что он страстно влюблен в самую прекрасную из женщин — Лину, причём она отвечает ему взаимностью. Но Андрей беден, тогда как Лина, избалованная дочка богатых родителей, привыкла жить в достатке и роскоши. Казалось, влюбленный до безумия герой обречён страдать вечно. Но честный труд не приносит ничего, кроме жалких крох. И тогда его страсть приобретает совсем нездоровый оттенок. Любовь к изнеженной блондинке вынуждает Андрюшу переступить роковую черту: он готов пойти на все — предать, украсть и даже убить.
• Кира Муратова впервые в своих фильмах показала поцелуй. Она отметила в интервью, что «ни разу не видела в кино поцелуя, который бы мне понравился. Вот и решила: дай-ка я попробую сама снять такой поцелуй!»
(Википедия)
Вот как-то так, обложилась я Пелевиным, воспоминаниями о прекрасных актерах, о фильмах замечательных, залегла на диванчик и… заснула.
Спала 13 часов.
Бессмысленно и беспощадно.
Чтобы проснуться хмуро-холодным утром и понять, что жизнь продолжается.
Даже хмурым и холодным утром!
Journal information