irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

Жизнь женщин без мужчин

Жизнь женщин без мужчин не просто печальна. Она опасна для жизни.
Нет, если женщина живет в полном одиночестве на отдельной жилплощади, её одинокое существование, разумеется, печально, но не опасно для окружающих.
А вот если на попечении одинокой женщины находятся дети, и они все вынуждены толкаться на крохотных квадратных и прямоугольных метрах … Это катастрофа!
Эта катастрофа, растянутая во времени, потому что её последствия  расползаются в пространстве, как круги по воде, захватывая всё новые и новые жертвы.


фото из интернета


Именно об этом я думала после спектакля «Фантазии Фарятьева» Молодёжного театра на Фонтанке.
Любимая девушка Оля продолжает знакомить меня с репертуаром самого лучшего театра Санкт-Петербурга.
Мои «Фантазии Фарятьева» ограничивались классическим фильмом Ильи Авербаха с  Андреем Мироновым и Мариной Неёловой. Но фильм я смотрела давно и специально не пересматривала, чтобы увиденное на сцене не переплеталось с впечатлением от фильма.
Поэтому увиденное на сцене и не переплелось!
А легло самостоятельными размышлениями о смысле нашей жизни. Безжалостной жизни.
Если это жизнь одиноких женщин и их воспитанников.

Две семьи предстают перед нами за три часа сценического времени.
В одной сильная и властная мать воспитывает двух дочерей. Мать сильная и властная, потому что иначе нельзя.
А как иначе?
Муж с семьей не живет, девочки растут своенравные, все в мать, здесь без силы, власти и тотального контроля не обойтись.
Но этот тотальный контроль был хорош, пока дочери пребывали в нежном детском возрасте. А уж когда одной 27 лет, а другой 16  тотальный контроль превращается в тотальную пытку. В медленный огонь, который мать развела своими сильными и властными руками и на котором успешно поджаривает и дочерей и саму себя. Безжалостное её сердце и к себе жалости не имеет.
Почему?
Да потому что жизнь такая!
Какая жалость? Жизнь жалость не жалует, мать-одиночка всегда на страже интересов своей семьи и детей…
Всегда на страже!!!
И тогда этот маленький женский монастырь не утонет в бурном океане жизни  тихого провинциального городка.  Так считает мать. 
А дочери-то все в мать!
Они, закипая на медленном огне, и кричат, и плачут, и ругаются с матерью. И ругаются друг с другом…
А потом истерично начинают любить друг друга, и прощать, и жалеть.
Эта необузданная взаимная любовь  бьётся с одинаковой страстью и трансформируется в ненависть, а потом опять в любовь.



фото из интернета


Истеризм женской натуры, не ограниченной мужским  присутствием, не имеет предела. Он способен на всё. И это страшно. Потому что эстафету истерического поведения подхватывают дочери.
Сначала старшая.
Младшая ещё полна романтических иллюзий и девичьей нежности, но ростки истеризма и жесткости уже нет-нет, да и пробиваются к свету.
И пойдет эта модель устроения семейных отношений в массы, к другим людям…

Три женщины на одной жилплощади – это перебор для человеческой психики. Я знаю, что говорю.
В моей трёшке вот уже почти 20 лет живут три женщины, но корабль мой не тонет, только по причине угасания амбиций двух дам. В силу возраста. Но совместная жизнь трех сильных, амбициозных, честолюбивых, ранимых женщин – душераздирающее зрелище…

А вот другая семья.
Тётушка одна воспитывает родного племянника.
Тётушка вся полна романтизма и запредельных мечтаний. Естественно, что воспитанный ею мальчик полон того же.
В детстве и юности это умиляет, а когда мальчику уже за тридцать. эти романтические настроения радости приносят мало. Потому что радуется этим мечтаниям только тётушка, а любимая девушка совсем не радуется и даже что-то подозревает.
И мать её, женщина сильная и властная, тоже что-то подозревает.



фото из интернета


Когда мой сын ходил в детский сад, у них в группе был мальчик Саша, совершенно тихий, немощный, в розовых колготках и рубашках в цветочек. Он жил с мамой и с бабушкой.
Мама редко приходила за сыном. Она тоже была тихая, болезненная, больше похожая на старшую сестру мальчика.
Из детского сада  Сашу забирала бабушка. Сильной рукой она одевала  мальчика в платки и вязаные девчачьи шапки. Мальчик безропотно кутался. Он знал, что он слабенький и ему надо тепло одеваться.



фото из интернета


А однажды в студенчестве я познакомилась в компании с одним парнем. Он жил с мамой и с бабушкой, где-то старых коммуналках у Балтийского вокзала. Он позвал нас в гости и мы пришли, и он пытался за мной ухаживать и панически этого боялся, стеснялся, ойкал. Рассказывал про жизнь животных, в частности котов. Мама и бабушка сто раз заглядывали в его комнату. И он их боялся тоже и всего так боялся, что мы с подружкой и ещё с каким-то мальчиком убежали от него в страхе. Вприпрыжку.
Это  пример пагубного женского воспитания.
Мальчик должен жить в квартире, где одинаково пахнет и мужчиной и женщиной! Собственно, как и  девочка.
А все остальное – это пытка на медленном огне.
А уж романтизм Фарятьева, его одиночество, мечтательность, наивность и чистота, это так всё вторично…

Вот собственно и всё, о чём я думала после театра.
Хотя вполне допускаю, что режиссёр спектакля Владимир Туманов думал совсем о другом… И великолепные актёры Молодёжки Регина Щукина и Роман Нечаев тоже думали о другом…
Но в том и состоит волшебство театра, что я приняла этот спектакль, как жёсткий рассказ о жизни женщин без мужчин.

И что интересно.
В зрительном зале около меня сидели мужчины.
Слева мужчина лет 50. Справа молодой человек 16 лет.
Оба проспали полспектакля.
Проспали!!!
Мужчина в возрасте задумчиво прикрывал глаза руками и сосредоточенно спал.
Молодой человек вообще уронил голову на плечо своей подруги и дрых самозабвенно и сладко…
Даже не знаю, как к этому относиться…
Значит, пока мы женщины, страдаем, голову ломаем, мучаемся и мечемся и плачем, мужчинам всё равно?
Мужчины спят?
Я ничего не понимаю в этой жизни…



фото из интернета


В тексте использованы фотографии из спектакля "Фантазии Фарятьева" Молодежного театра на Фонтанке.
Режиссёр Владимир Туманов.
В ролях Регина Щукина, Роман Нечаев, Наталия Дмитриева, Елена Соловьева, Елена Радевич.


Tags: #Санкт-Петербург, #театр, Санкт-Петербург, театр
Subscribe

Posts from This Journal “Санкт-Петербург” Tag

  • Пять вечеров

    Собираясь в Молодёжный театр на спектакль «Пять вечеров», я понимала, как тяжело будет избавиться от магии михалковского фильма…

  • Культурные люди

    И вот идём мы по культурной столице России, и решили покурить. Культурно. На Московском проспекте. Встали около урны. Как бы пепельница. Подальше…

  • Запреты, заборы, замки и засовы

    Запрещение всего и везде – этот одна из национальных идей нашего государства. Поэтому находчивое наше население всегда находится в поиске…

promo irina_sbor january 18, 21:37 56
Buy for 10 tokens
В творчестве Васи Ложкина женский вопрос есть. Его не может не быть! С кем вы, женщины в России, как бы спрашивает Вася, кто вас в бой ведёт? Кто под красным знаменем раненый идёт? Да и никто не ведёт. Размечтались.... Женщина сама кого хочет схватит и куда надо уведёт. Вася Ложкин.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →