Питерский Музком объявил о возвращении на сцену мюзикла «Бал вампиров».
Первый спектакль пойдет в конце августа и, по-моему, билетов на него уже нет.
Первый спектакль пойдет в конце августа и, по-моему, билетов на него уже нет.
Многочисленная и архипреданная армия фанатов БВ ликует – слухи о смерти самого успешного музыкального проекта Санкт-Петербурга оказались преждевременны. Три года «Бал вампиров» собирал аншлаги.
Самые стойкие и упертые противники мюзиклов вообще и российских постановок в частности становились преданными его поклонниками.
Тонкое обаяние зла… Перед ним устоять очень сложно…
Самые стойкие и упертые противники мюзиклов вообще и российских постановок в частности становились преданными его поклонниками.
Тонкое обаяние зла… Перед ним устоять очень сложно…

Три года мюзикл с успехом шел в Питере, зазывая петербуржцев и гостей города яркими рекламными щитами чёрно- кровавых тонов.
Я, испытывая вечный дух противоречия, на БВ идти даже и не собиралась.
Всё – от заявленной темы до утрированно жуткой физиономии вампира и его жертвы, казалось мне верхом пошлости и сладкой мечтой пятнадцатилетней школьницы.
Поэтому, за несколько месяцев до закрытия проекта, я совершенно случайно, скучая и позевывая, уселась в какую-то боковую ложу Музкома, приготовившись уж так и быть, отмучиться и поглазеть на очередную сказку про каких-то вампиров, какие-то очередные сумерки, выползшие на театральные питерские подмостки.
Я, испытывая вечный дух противоречия, на БВ идти даже и не собиралась.
Всё – от заявленной темы до утрированно жуткой физиономии вампира и его жертвы, казалось мне верхом пошлости и сладкой мечтой пятнадцатилетней школьницы.
Поэтому, за несколько месяцев до закрытия проекта, я совершенно случайно, скучая и позевывая, уселась в какую-то боковую ложу Музкома, приготовившись уж так и быть, отмучиться и поглазеть на очередную сказку про каких-то вампиров, какие-то очередные сумерки, выползшие на театральные питерские подмостки.
Содержание пересказывать не буду. Анализировать игру артистов тоже.
Попробую разобраться, почему я до закрытия проекта успела еще два раза побывать на БВ и сейчас у меня уже лежит билет на возрожденный мюзикл на сентябрь этого года.
Что это за странности такие, хотелось бы знать?
И я сама себе отвечаю – тонкое обаяние зла.
После БВ мюзиклы в Питере стали выпекать как пирожки с капустой.
«Мастер и Маргарита» обещался потрясти всех поклонников БВ и завербовать в армию мюзикломанов толпы новобранцев.
Я увидела в этом наспех сляпанном проекте Мюзик-холла слабую копию БВ, экономию денег на костюмах и декорациях постановки. Да, подумала я грустно, денег хочется всем. И желательно быстро. И желательно без больших усилий.
На «Евгения Онегина», мюзикл той же творческой группы, я не пошла. Бедный Пушкин…
«Странную историю Джекила и Хайда» в Музкоме смотрела с удовольствием . Но один раз. Слишком тяжёла тема для шоу (а мюзикл, я считаю, это шоу).
Серьёзные философские темы о противостоянии добра и зла в формате мюзикла …. Нет, я как-то оказалась не готова к этаким пассажам. Хотя это, пожалуй, единственный минус проекта. Всё остальное – игра, сценография, музыка – выше всяких похвал.
Потратив кучку денег и времени на эти музыкальные постановки, я сделала вывод – славу «Бала вампиров» еще никто не переплюнул.
Во-первых, история. Незамысловатая и смешная история о семейке вампиров и их гнусных проделках, легко ложится на сердце зрителя. И гораздо органичнее, чем философские размышления по мотивам Булгакова и Стивенсона.
Во-вторых, музыка. Музыка мюзикла должна, пардоньте, в мозгах завязнуть. Тогда её хочется услышать ещё и ещё. В «Мастере и Маргарите» у меня в голове «застряло» только великолепное танго на бале сатаны. И всё. В «Джекиле и Хайде» я не смогла запомнить ни одной мелодии.
В «Бале вампиров» арии и дуэты героев вползали в уши так вкрадчиво, назойливо и прекрасно, что отцепиться от них было невозможно…
Ну и наконец, третье и последнее.
Главный герой. Во всех трех постановках, главными героями являлись крайне отрицательные персонажи.
Сам, прости Господи, сатана в образе Воланда, абсолютизированное человеческое зло в образе Хайда и вампир граф Кролок .
Да, уж такое нынче время и такие главные герои. При всех стараниях создателей и артистов благочестивые образы Иешуа, Джекила и Альфреда получились такие пресные и скучные, что сердца всех мадам и мадемуазелей, сидящих в зале, однозначно принадлежат нечистой силе. Кстати и джентльмены, слышала я , легко попадали под обаяние этих злобных персонажей.
И если Воланд и Джекил в жанре мюзикла производили несколько странное впечатление, какое-то сыроватое, чего-то не доделанного и не завершённого, то вампир Кролок являл само совершенство. Величавое , надменное, холодное и страшно загадошное!
При прохождении Ивана Ожогина, самого лучшего на мой взгляд исполнителя роли графа, в темноте по центральному проходу зрительного зала особо впечатлительные барышни падали в обморок. От страха и от чувств-с … Да и как не упасть, когда мимо проплывает огромная, двухметровая громада настоящего вампира, да не простого, а графских кровей, вернее костей…
А уж когда в самом популярном дуэте Кролока и Сары, гадкий вампир накрывает Сару своими отвратительными руками-крыльями…ой-ой-ой! Думаю каждая сидящая в зале зрительница мечтает очутиться в этих мерзких объятиях!
Вот оно – тонкое обаяние зла! И, конечно же, хороший коммерческий расчет, знание женской психологии и превосходные исполнители главных и не очень ролей.
Конечно, российской постановке повезло. Иван Ожогин наводит леденящий ужас в сочетании с таким безграничным романтизмом-лиризмом, что устоять невозможно. Сильный красивый голос, абсолютно дэмоническая внешность – импортные аналоги отдыхают в сторонке, как любит говорить молодежь.
Ну и для эстетов – Ростислав Колпаков в роли Герберта. И билет на первый ряд, правая сторона. И в сцене укуса Сары не таращить глаза на бедную Сару, истекающую кровью, а, не отрываясь, смотреть на голубого вампира Герберта.
И если у Ростислава Колпакова будет хорошее настроение, он вам такое изобразит!!!
И если у Ростислава Колпакова будет хорошее настроение, он вам такое изобразит!!!
Потому что у нас в России и поэт больше чем поэт, и журналист больше чем журналист и вампир больше чем вампир!
Journal information