irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

"Бал вампиров". Тонкое обаяние зла.

Питерский Музком объявил о возвращении на сцену мюзикла «Бал вампиров».
Первый спектакль пойдет в конце августа и, по-моему, билетов на него уже нет.
Многочисленная и архипреданная армия фанатов БВ ликует – слухи о смерти самого успешного музыкального проекта Санкт-Петербурга оказались преждевременны. Три года «Бал вампиров» собирал аншлаги.
Самые стойкие и упертые противники мюзиклов вообще и российских постановок в частности становились преданными его поклонниками.
Тонкое обаяние зла… Перед ним устоять очень сложно…


Три года мюзикл с успехом шел в Питере, зазывая петербуржцев и гостей  города яркими рекламными щитами чёрно- кровавых тонов.
Я, испытывая вечный дух противоречия, на БВ идти даже и не собиралась.
Всё – от заявленной темы до утрированно жуткой физиономии вампира и его жертвы,  казалось мне верхом пошлости и сладкой мечтой пятнадцатилетней школьницы.
Поэтому, за несколько месяцев до закрытия проекта, я совершенно случайно, скучая и позевывая, уселась в какую-то боковую ложу Музкома, приготовившись уж так и быть, отмучиться и поглазеть на очередную сказку про каких-то вампиров, какие-то очередные сумерки, выползшие на театральные питерские подмостки.

Содержание пересказывать не буду. Анализировать игру артистов тоже.
Попробую разобраться, почему я до закрытия проекта успела еще два раза побывать на БВ и сейчас у меня уже лежит билет на возрожденный мюзикл на сентябрь этого года.
Что это за странности такие, хотелось бы знать?
И я сама себе отвечаю – тонкое обаяние зла.

После БВ мюзиклы в Питере стали выпекать как пирожки с капустой.
«Мастер и Маргарита» обещался потрясти всех поклонников БВ и завербовать в армию мюзикломанов толпы новобранцев.
Я увидела в этом наспех сляпанном проекте Мюзик-холла слабую копию БВ,  экономию денег на костюмах и  декорациях постановки. Да, подумала я грустно, денег хочется всем. И желательно быстро. И желательно без больших усилий.
На «Евгения Онегина»,  мюзикл той же творческой группы,  я не пошла. Бедный Пушкин…

«Странную историю Джекила и Хайда» в Музкоме смотрела с удовольствием . Но один раз. Слишком тяжёла тема  для шоу (а мюзикл, я считаю, это  шоу).
Серьёзные философские темы о  противостоянии добра и зла в формате мюзикла  …. Нет, я как-то оказалась не готова к этаким пассажам.  Хотя это, пожалуй, единственный  минус  проекта. Всё остальное – игра, сценография, музыка – выше всяких похвал.
Потратив кучку денег и времени на эти музыкальные постановки, я сделала вывод – славу «Бала вампиров» еще никто не переплюнул.

Во-первых, история.  Незамысловатая и  смешная история о семейке вампиров и их гнусных проделках, легко ложится на сердце зрителя. И  гораздо органичнее, чем философские размышления по мотивам Булгакова и Стивенсона.

Во-вторых, музыка. Музыка мюзикла должна, пардоньте, в мозгах завязнуть. Тогда её хочется услышать ещё и ещё. В «Мастере и Маргарите»  у меня в голове «застряло»  только великолепное танго на бале сатаны. И всё. В «Джекиле и Хайде» я не смогла запомнить ни одной мелодии.
В «Бале вампиров» арии и  дуэты героев вползали в уши так вкрадчиво, назойливо и прекрасно, что отцепиться от них  было невозможно…

Ну и наконец, третье и последнее.
Главный герой. Во всех трех постановках, главными героями являлись крайне отрицательные персонажи.
Сам, прости Господи, сатана в образе Воланда, абсолютизированное человеческое зло в образе Хайда и вампир граф Кролок .
Да, уж такое нынче время и такие главные герои. При всех стараниях создателей и артистов благочестивые образы Иешуа, Джекила и Альфреда получились такие пресные и скучные, что сердца всех мадам и мадемуазелей, сидящих в зале, однозначно принадлежат нечистой силе. Кстати и джентльмены, слышала я , легко попадали под обаяние этих злобных персонажей.
И если  Воланд и Джекил в жанре мюзикла производили несколько странное впечатление, какое-то сыроватое, чего-то не доделанного и не завершённого, то вампир Кролок являл само совершенство. Величавое , надменное, холодное и страшно загадошное!
При прохождении Ивана Ожогина, самого лучшего на мой взгляд исполнителя роли графа,  в темноте по центральному проходу зрительного зала  особо впечатлительные барышни падали в обморок. От страха и  от чувств-с … Да и как не упасть, когда мимо проплывает огромная, двухметровая громада настоящего вампира, да не простого, а графских кровей, вернее костей…
А уж когда в самом популярном дуэте Кролока и Сары, гадкий вампир накрывает Сару своими отвратительными руками-крыльями…ой-ой-ой! Думаю каждая сидящая в зале зрительница мечтает очутиться в этих мерзких объятиях!



Вот оно – тонкое обаяние зла! И, конечно же, хороший коммерческий расчет, знание женской психологии и превосходные исполнители главных и не очень ролей.
Конечно, российской постановке повезло. Иван Ожогин наводит леденящий ужас в сочетании с таким безграничным романтизмом-лиризмом, что устоять невозможно. Сильный красивый голос, абсолютно дэмоническая внешность – импортные  аналоги отдыхают в сторонке, как любит говорить молодежь.
Ну и для эстетов – Ростислав Колпаков в роли Герберта. И билет на первый ряд, правая сторона. И в сцене укуса Сары не таращить глаза на бедную Сару, истекающую кровью, а, не отрываясь, смотреть на голубого вампира Герберта.
И если у Ростислава Колпакова будет хорошее настроение,  он вам такое изобразит!!!
Потому что у нас в России  и поэт больше чем поэт, и журналист больше чем журналист и вампир больше чем вампир!
Tags: #Санкт-Петербург, #театр, Санкт-Петербург, театр
Subscribe
promo irina_sbor january 18, 21:37 56
Buy for 10 tokens
В творчестве Васи Ложкина женский вопрос есть. Его не может не быть! С кем вы, женщины в России, как бы спрашивает Вася, кто вас в бой ведёт? Кто под красным знаменем раненый идёт? Да и никто не ведёт. Размечтались.... Женщина сама кого хочет схватит и куда надо уведёт. Вася Ложкин.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments