- Сколько лет в театр хожу, но такого аншлага не видела! – дама элегантного возраста делилась впечатлениями с мобильным телефоном, задумчиво пуская кольца дыма в бледное питерское небо. – Полный аншлаг. Повсеместный!
фото из интернета
Над Петербургом замерла тёплая белая ночь.
В Измайловском саду прогуливались воодушевлённые люди – только что закончился спектакль «Крики из Одессы». Зрители курили и делились впечатлениями.
Вот уже 10 лет именно 13 июня, именно бабелевскими Криками Молодёжный театр на Фонтанке завершил очередной театральный сезон.
Это традиция. Святая! И нарушить её никто не посмеет.
Потому что все знают – если 13 июня на малой сцене Молодёжки разгуляются Крики – всё будет хорошо! Вообще!
Всё и у всех!
фото Леонида Торопова
И наполняя этот спектакль мистическим посланием в вечность эманаций добра, актёры и зрители прожили три часа спектакля как одна семья.
В одном ритме.
С одним дыханием.
В невероятно яркой и сочной атмосфере бабелевских героев, материализованных режиссёром Семёном Спиваком и ведущими актерами Молодёжки.
Малая сцена театра – понятие условное. Это просто часть зрительного зала, свободная от кресел.
Актёры играют в метре от зрителей первого ряда, на одном с ними уровне и эта невероятная близость, единение с происходящим создает не просто эффект присутствия. Создается эффект соучастия. Который подкрепляется знаменитыми поклонами в финале каждого спектакля. Когда можно спокойно подойти к любимому актёру, подарить цветы, сказать спасибо… Просто. Спокойно. Без пафоса.
Я видела, как после поклонов, цветов, оваций на пустой сцене стояли исполнитель главной роли Роман Агеев и немолодая зрительница. Она долго ему что-то говорила, мелко крестила, а он стоял и внимательно слушал, кивая головой. Талантливый актёр, отыгравший три часа тяжёлого спектакля, с большим уважением слушал своего Зрителя…
фото Леонида Торопова
Я не люблю описывать впечатления от спектаклей Молодёжки. Потому что это очень трудно.
Это когда всякий раз, выходя в тишину Измайловского сада, потрясённо думаешь – это был самый лучший из увиденных мной спектаклей! И так постоянно.
Я не могу передать игру Романа Нечаева, Романа Агеева, Регины Щукиной. Слов нет. Потому что искусство театра основывается не только на словах – это искусство общих взглядов, вздохов, пауз… Единого дыхания актёра и зрителя, дыхания в унисон. А как об этом можно рассказать? Это чувствовать надо. Дышать.
И уж тем более невозможно описать жизнь еврейской семьи в Одессе 20-х годов.
Мендель Крик и Нехама, Вера, Лёвка и Беня Крик – герои пьесы Бабеля «Закат» невероятно многогранны.
Они сложны и просты, они трагичны. Режиссёр спектакля Семён Спивак наполнил действие великолепной музыкой, пением, танцами. Украинская, еврейская музыка сплетается с разливами «Славного моря священный Байкал».
Многонациональная жизнь. Многосложная жизнь. Многотрагичная жизнь.
С одним припевом – всё будет хорошо! И с верой, что всё будет хорошо!
фото Леонида Торопова
На этом о спектакле всё. Идите и смотрите!
А я лучше о публике расскажу. Ведь в театре публика делает актёров, как и актёры зрителей.
Начать необходимо с повсеместного аншлага. Повсеместного в прямом смысле, ведь зрители боролись за право сидеть на ступеньках зрительного зала!
Да, на спектакли особо почитаемые публикой, а «Крики из Одессы», не смотря на свой 20-летний возраст, остаются в числе любимых спектаклей питерских театралов, на такие спектакли в зале ставят банкетки и продают входные билеты. То есть билет на место на ступеньке лестницы.
В основном этой почётной возможностью пользуется студенческая молодежь. Но есть и люди постарше, очень преданные поклонники театра! Смеясь и солидарируясь в плотном стоянии, ожидая пока зрители рассядутся в креслах, они начинают старательно устраиваться на ступеньках, плотно прижимаясь друг к другу. Такое можно увидеть только в Молодёжке, уверяю вас!
А вот одна дама немалых габаритов входной билет взяла, но не подозревала, что придётся на лестнице сидеть. А когда поняла, стала возмущаться. А её все хором успокаивали и нашли ей стул.
Вообще театральные дамы – особенные создания. Мне нравится рассматривать их наряды, украшения, букли…
Это так трогательно и умилительно! Для театра - всё самое лучшее и красивое.
Молодёжь этих правил не придерживается. Одна девица щеголяла в фойе в тёмно-синем комбинезоне, с имитацией пятен краски на ткани. Этакий образ классической малярши, в спецодежде уляпанной краской. Весьма оригинальный наряд для театра, знаете ли…
Но некоторые солидные дамы решили не отставать от молодых. Вот зрительница шестидесяти лет в очень рваных на коленках джинсах показывает свои коленки. Откровенно. Видимо, она считала, что в Молодёжном театре почтенная публика только в драных штанах ходит…
Но в основном, почтенная публика была прекрасна!
Она не только заполнила весь зал, плотно устраиваясь на ступеньках, банкетках, она пришла с цветами, с букетами! Много цветов! А в наше непростое время, согласитесь, это дорогого стоит…
Публика взрывалась аплодисментами, хохотала и страдала вместе с героями. Артистов долго не отпускали со сцены. И артисты сами долго не уходили! Они танцевали, снова и снова удивляя нас зрителей невероятной пластикой, чувством ритма... ах, эта еврейская скрипочка, ах, эти еврейские танцы!
фото Леонида ТороповаНо вот все аплодисменты и цветы подарены, поклоны отданы. Почтенная публика степенно потянулась в сад.
Да, такого аншлага я тоже не видела никогда.
...........................................................................................................................................................................................
Тёплая белая ночь Петербурга. И в ушах тончайшие переливы скрипки…
Такие, как у скрипки виртуоза Даниэля Ахавиэля.
Для создания атмосферы.
Фрагмент его концерта. Не 20-е, не Одесса, не 18-й и не Петербург.
Но кураж такой же!!!
Journal information