Я родилась и выросла в семье простой, пролетарской, с большим чувством достоинства и с огромным чувством юмора.
Но без всяких телячьих нежностей.
Нас с сестрой родители называли Оля-Ольгуня, Ира-Ириха.
Всё. Без прилагательных.
Заиньки-кисаньки-рыбаньки в нашем доме не водились.
Представить себе родителей, говорящих друг другу «зая моя!», не смогу даже под пытками.
Мама папу называла по имени. Коля. И всё.
Папа маму вообще никак не называл.
Это для меня так и осталось загадкой. Почему?
И как он обходился? Мне он всегда говорил – спроси у мамы, а что скажет мама.
Но ведь к жене он должен был как-то обращаться?
Только когда папа выпьет водочки, а папа после водочки всегда становился чрезвычайно общительным болтуном-игруном, он называл маму Фаичка-мисинька.
Это было так умилительно чудно, что большего изливания чувств и представить себе было невозможно.
И у друзей моих родителей были такие же простые отношения в семье, без заигрываний, без слюноотделения, но и без скандалов и оскорблений. Я не видела, чтобы взрослые публично обнимались, целовались.
Поэтому когда однажды я подсмотрела сцену обнимания…к нам приехали откуда-то в гости муж и жена…малоизвестные мне…и они, стоя в нашей прихожей, обнимались, а я увидела…я очень удивилась. Они были такие … старые!!!
Лет по 40.
И им было приятно обниматься?
И зачем? И так они всю жизнь рядом живут, зачем при этом ещё виснуть друг у друга на шее?
Так думала я, пребывая в исключительно раннем детском возрасте.
Вот мои родители никогда не обнимались. И говорили друг с другом мало. Все вечера проходили в заботах и трудах. У папы огород, уголь, дрова, мотоцикл, сараи.
У мамы печка, стирка, еда, уборка, глажка..
Я не помню их за длинными разглагольствованиями. Короткие предложения.
Папины фразы, произнесённые с совершенно невозмутимым лицом, были зачастую такими смешными, что мы все долго хохотали. Вот это помню хорошо. И мне кажется, что это главное в семейной жизни. Много смеха… А слов может быть мало!
Вообще суровость отношений между мужчиной и женщиной в стране развитого социализма была повсеместна, как мне кажется. Соратники по борьбе и товарищи по партии! И никаких котиков-зайчиков. И никакого секса.
Почти об этом сюжет из «Фитиля».
Тема взаимоотношений мужчины и женщины, живущих под одной крышей, не имеет границ!
Однако не всякий художник возьмется за написание этого сложного и витиеватого полотна на примере семейной жизни лиц без определённого места жительства.
Советский реализм о бомжах не упоминал – страна строила коммунизм и бороздила Вселенную. Бомжи представляли собой слишком маленькую мошку на теле государства, чтобы её пристально рассматривать.
Современная Россия тоже не предоставляет лицам БОМЖ место в своей культуре. Страна погрузилась в непрошибаемый гламур, несовместимый с жизнью людей на помойке.
А вот в эпоху перемен, в лихие 90-е лицами без определённого места жительства становилось так много граждан, что они заняли свое достойное место и в кинематографе и в телевизионном искусстве.
Олейников и Стоянов. Городок. Очень смешной сюжет. Но сейчас, почему-то, смотреть его очень грустно…
Journal information