Когда я была маленькой, у меня был противный писклявый голос. Поэтому в хор меня не брали.
Костюма зайчика у меня тоже не было в детстве. Когда я была маленькой, у девочек в тренде были снежинки. А зайцы были не очень.
Поэтому, когда я была маленькой, хор мальчиков-зайчиков промаршировал мимо меня.
Но вот когда я выросла…
Когда я выросла, я поехала в Тбилиси.
И вот в старом Тбилиси на улице Михаила Зандукели, на стене крохотной квартиры дома №12 я увидела хор!
Мальчиков-зайчиков, девочек-зайчиков и одного волка!
Волк был очень недоволен! Все зайцы как зайцы, один волк как дурак… Волк был против такой расстановки сил! И всё его лицо выражало протест!
Но … кому есть дело до страданий волка? Никому! В шкуру волчью обрядили и в хор заячий поставили.
Я, когда эту картину увидела, так и замерла перед ней. Среди детских лиц попыталась найти себя. И нашла!
Мой портрет – это девочка с двумя хвостиками, стоящая в третьем ряду. Потупив растерянный взгляд, девочка покорно сцепила ручки. Как взрослые сказали.
Мне кажется, что я на неё очень похожа!
Во-первых, у меня были такие же хвостики.
Во-вторых, петь мне не разрешали по причине писклявости, поэтому у девочки рот закрыт. Взгляд в пол, руки сцеплены неловко и даже штанцы ослепительно синего цвета. У меня такие же были…
Ещё мне очень понравилась девочка, у которой ушко от любопытства вылезло из шапочки. Это тоже я. Только в сегодняшнем своём возрасте. Это я хожу, подслушивая и подсматривая. Поэтому я и шапки не люблю и никогда их не ношу! Подслушивать мешают…
И волосы у меня теперь такого же цвета.
В этой удивительной картине многие могут найти себя. Она точно передает человеческие характеры.
И это не единственное чудо квартиры на Зандукели.
Тихий неспешный мир далёкого детства. Старинная милая мебель. Картины с большеглазыми мудрыми детьми и ангелами. А ещё добрые старушки, шкодные кошки-собаки. Круглый стол с цветной скатертью. Атмосфера покоя, уюта…
И всё это вместе объединяет душа, талант и вкус одного человека.
Художника.
Нино Чакветадзе.
Картины Нино я случайно увидела в интернете.
Увидела и мгновенно влюбилась в героев и в этот мир. Потому что в этом мире прошло моё детство. Я хорошо его помню! Помню, как мы устраивали взрослым концерты, как играли в дом под столом, как рассказывали друг другу страшилки.
Поэтому, приехав в Тбилиси, мы с Алиной сразу отправились в галерею Нино.
- А почему у вас такое маленькое помещение? – нагло спросила я у сотрудницы галереи - В большом зале можно гораздо больше картин разместить!
- Нино не хочет большую квартиру, - ответила мне дама, приятная во всех отношениях. – Ей нравится именно эта! Миниатюрная, уютная ... Знаете, здесь так красиво на Новый Год! Мы наряжаем ёлку, везде горят фонарики… Много детей! У нас в галерее и экскурсии проходят, и психологи со своими подопечными проводят здесь занятия по картинам Нино.
- Как это? - удивляемся мы.
Женщина показывает нам специальные метафорические ассоциативные карты с картинами художницы. Эти карты помогают психологам погружать пациента в мир детства, в мир забытых воспоминаний и переживаний. И находить там жизненные силы.
Когда я была маленькой, все девочки мечтали быть снежинками. И мамы шили нам пышные юбочки из марли, сильно накрахмаленной и держащей форму настоящей балетной пачки. Особым счастливицам мамы шили снежинку из капрона.
А мне мама сшила очень скромную снежинку из марли, которая крахмалиться не хотела, и была похожа на простую белую юбочку. Но счастье моё не имело границ.
Я целыми днями танцевала самые настоящие танцы снежинок и бегала по комнатам на цыпочках. С подскоками.
И любила смотреть в окно, за которым мела самая лучшая в мире сахалинская метель…
Теперь, я могу сама себе сшить снежинку. Из самого жёсткого и белого капрона. Настоящую распупыженную снежинищу…Гигантскую!
Но стоит ли? И куда я в ней пойду?
Можно, конечно, побегать по комнатам на цыпочках. И в пачке. Сына так встретить с невесткой…если они на новый год вдруг приедут…
Но лучше не надо!
Лучше я сошью шапку-ушанку Матильде, распахну окно, и мы будем смотреть с ней на улицу. Будем смотреть как тихо падает сосновоборский снег…
Я вглядываюсь в картины Нино, всматриваюсь в лица детей…
Я их помню!
Я их знаю.
Я помню этого мальчика, да очень худенького, с большой, непропорционально большой головой, с огромными мудрыми глазами. Почему-то подстриженный налысо. С тонкими как спички ножёнками…
Да, я помню этого мальчика, я видела его.
Но не помню где и когда?
Давно в детстве, это точно.
Но где?
Неужели… я видела ангела?
Journal information