irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

Categories:

Трагедия в стиле минимализм

Бросали ли меня мужчины?
Что значит – бросали?
Я что, старый носок, который выбрасывают,  потому что он продырявился? Нет. Никто не бросал.
Да, были расставания, встречи, опять расставания.
Жизнь это дорога, понимаешь? Ты идёшь, и с тобой рядом идут люди. Всякие. Мужчины в том числе.
А  ты идёшь, скорость набираешь. А кто-то отстаёт. Или вообще идти перестаёт. Садится на обочину и давай одуванчики собирать… Венки плести…
И такое бывает. Это нормально, каждому своё.


Поэтому с теми, кто отстал, расстаёшься. Уходишь вперёд.
А там, впереди  встречаешь другого человека. И догоняешь его и идёшь рядом. В этом смысл жизни – движение вперёд! Движение!
Поэтому я расстаюсь спокойно и по-философски мудро.
Вот,  например, моё расставание с Александром.  Трагедия в стиле минимализм. Да. Поучительная история, может быть, тебе пригодится.
Он пригласил меня на обед в «Коралловый остров». Мы любим там бывать. Быстрое обслуживание, хороший повар, уютный зал. Саша заехал за мной, всё как обычно. Приехали в ресторан, сделали заказ. Саша был…да, как обычно был, шутил, улыбался! Как я люблю его улыбку…у него  лицо серьёзное сначала, а потом только  глаза начинают улыбаться… лучиться начинают…
Чёрт.
Хватит.
Я не об этом.
Ну и сидим мы, о всякой ерунде говорим, я ему о театре. О премьере мюзикла. Мы с ним  два запойных театрала! Давай, говорю,  билеты куплю. А он так спокойно и говорит, что нет мол, дорогая, на мюзикл не получится у нас с тобой пойти, да и вообще не получится. Что именно? Поинтересовалась я.
- Да все, - говорит он совершенно безразлично. - Ты хороший человек, умная женщина, всегда меня понимала, поэтому я могу сказать тебе всё откровенно, нам надо расстаться.
- Ты уезжаешь? Надолго? – я хоть и умная, но соображаю иногда с трудом.
- Я не уезжаю, но считай, что меня нет. Уехал, пропал. Без вести.
- Дурацкая шутка, – сказала я на всякий случай, хотя понимала, что это не шутка.
- Ну почему же шутка? Это жизнь. Жизнь – это ведь дорога, понимаешь, дорога и мы идём по этой дороге. Просто с разной скоростью. Спасибо.
Саша кивнул официанту, расставляющему нам тарелки с едой, и принялся уплетать салат. Уплетать салат!!!
- Подожди. Какая дорога? Кто куда идёт? Я не понимаю.
Саша вздохнул.
- Мы идём.  В разные стороны. Давай без драмы. Встретились, были вместе, замечательно были, ты хорошая, нам было хорошо, но всё! Всё проходит. И это прошло.
Саша, наконец, оторвался от тарелки с салатом и посмотрел на меня… Вот лопнуть  бы мне сейчас на это самом месте, подумала я,  потому что … ну нет силы терпеть и чувствовать, как наваливаются и душат отвращение, ненависть, жалость, обида, любовь, ... Душат, бьют по мозгам, завязывая в узел каждый нерв.
- У тебя появилась другая?
- А зачем тебе это? Не все ли равно? С другой я или один, какая теперь разница…ты же сама говорила, что  главное это чувства, а не наличие предлагаемых обстоятельств.
- Хорошо. Но ты можешь объяснить причину? Кроме дороги и разной скорости движения. Это я поняла. Я не поняла, почему мы должны расстаться?
Саша опять уткнулся в тарелку. Помолчал. Слова подбирает, скотина, подумала я вдруг беззлобно. Я вообще вдруг стала спокойной и равнодушной. Как тюлень на морском берегу. Толстая и ленивая туша. Покрытая таким толстым слоем жира, что весь яд этой агрессивной внешней среды скатывается по этому жиру, не оставляя следа.
- Причины нет. Кроме одной. Надо расстаться.
Я молчала. Слова подбирала.
Саша оторвался от тарелки и жалобно посмотрел на меня.
- Ну, зая, ну, мне показалось, что и ты стала что-то чувствовать, как-то скучать…нам скучно вместе, понимаешь? Мы как два старых супруга, уже целый год вместе, и надоели друг другу, устали, всё так буднично.  Нет … огня нет, какого-то праздника … Я и подумал, что ты тоже это почувствовала, тоже скучаешь, терпишь меня, так зачем  мучиться? Надо разойтись и начать всё по-новому…
- Не называй меня заей! Ненавижу! Сколь раз просила! Ты идиот инфантильный, вот ты кто! Какой огонь, какой праздник? Ты что так и не вышел из пионерского возраста? Тебе всё хочется в барабан бить и в трубу дудеть? Хорошо! Иди! Иди вперёд со своим горном … горнист хренов…
Я выскочила из-за стола.
Выскочила, как тюлень, тяжело, неуклюже, зацепилась за скатерть, чуть не грохнула тарелку. Мне было плевать. Мне было так плевать, что я даже не помню как на работу прибежала. Помню лицо директрисы удивлённое. Я ей сказала, что плохо себя чувствую, и она сразу меня домой отпустила.
Я не помню, как до дома доехала. Слова ненависти и образы раздавленного,  униженного Саши, обидчика и предателя,  не мелькали у меня перед глазами… Они стояли! И я со всей страстью хотела, чтобы это стало явью. Страсть наливала меня такой  яростью и злобой, что я неслась домой не чувствуя ног и усталости.
Но сквозь этот поток  я слышала тонкий голосок, запрещающий мне сыпать проклятия на голову предателя и эгоиста. Даже мысленно. Нельзя.Тихий голосок такой, малопонятный, но такой назойливый…
Я прибежала домой и растеряно огляделась. Что делать? Выть? Звонить? Поливать мерзавца ядом презрения? Сначала в телефон, а потом, когда он отключится, поливать ненавистью всё вокруг себя? Воздух, диван, стол…
И, что самое страшное, разъедать себя, переполняться ядом, давиться, глотать, задыхаться. Отравлять себя ненавистью к человеку, которому на меня наплевать!
Да, я понимала, что ему наплевать. Что моя любовь, моя преданность, моя нежность ему не нужны. Ему скучно! Ему нужен какой-то огонь! Блин! Какой огонь? Зачем?
На мысли об огне я зарыдала. Недолго и немного.
Всё-таки  женщине для рыданий нужна публика. Хотя бы один зритель. А в пустой квартире да в одиночестве чего зря стараться?
Я включила музыку. Я включила Курёхина. Трагедия в стиле минимализм. Странные тревожные звуки в нарастающем темпе с визгом истеричного саксофона орали мне в уши всё это время свалившегося несчастья в личной жизни.
Я включила музыку, чтобы она перестала раздирать  мозг и прозвучала громко и самостоятельно. Вне моих страданий. И я взяла бутылку бренди. Она стояла в шкафу.  Любимый Сашин напиток. Последний раз,  отпив полбокала, он отставил бутылку  и сказал,  пусть ждёт своего часа. Бутылка дождалась. Я пила раздирающую горло жидкость как воду. Пила, не пьянея и ничего не понимая. Потом уснула. Через час проснулась.  И сутки, долгие страшные сутки, не видя солнца, света, смысла, я просидела в ванной, припадая к холодному фаянсу раковины, прощаясь с жизнью. Я умирала от головной боли и спазмов, завязывающих всё тело в один обессиленный узел и сотрясая его очередными приступами рвоты. Кровью.  Но я не хотела умирать. И жить не хотела. Я вообще ничего не хотела. Я желала только одного. Чтобы боль отпустила меня, отцепилась, оторвалась…

Я затихла к вечеру следующего дня. Уснула на диване, собрав на себя все одеяла, замерзая и трясясь от холода, как щенок. И наступило утро.

Утром я встала лёгкая и невесомая! Маргарите на швабре было тяжелей летать, чем мне двигаться по квартире! У меня  было  совсем  бесплотное тело и не было  боли! Никакой! И вместе с болью из меня ушли страдания, сожаления, жалость, ненависть.
Я открыла окно, я вдохнула свежий воздух, я подумала. Господи, как хорошо-то!
Как хорошо просто жить, просто видеть солнце, просто и легко всех любить!
Как хорошо переполняться только спокойной радостью! 
От свежего утра, от синего неба, от безоблачного настроения.
Саша…кто такой Саша, да и фиг с ним, с Сашей, в конце концов, он прав, жизнь - дорога, и мы все идём с разной скоростью.
Прощай, любитель задорных пионерских горнов. Бей в свои звонкие барабаны, а я пойду вперёд, догоню и пойду рядом  с другим человеком.
С взрослым и мудрым саксофонистом. Нет, лучше с молодым и энергичным дирижёром!





Tags: жизнь Анны Петровны
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь Анны Петровны” Tag

  • Нелюбовь. Эпилог

    Окончательное окончание всего. Игнат позвонил Анне ровно через неделю. В субботу. Не здороваясь, начал говорить горячо и хлопотливо: - Аня, это…

  • Нелюбовь. В монастыре

    Почти окончание продолжения. Анна предложила поехать в мужской монастырь, расположенный в 60 километрах от городка. Ближе ничего не было.…

  • Нелюбовь. Анна

    Продолжение продолжения. Начало. Игнат пришёл без предупреждения. Поздно вечером. Пришёл…. Нет, не так. Справедливо было бы сказать…

  • Нелюбовь. Оксана

    Продолжение. Начало. Да, мы познакомились с Игнатом в ресторане. У меня была страшная депрессия. Со Славиком я рассталась месяц назад, на…

  • Нелюбовь. Игнат

    Художественное произведение, основанное на реальных событиях, в четырёх частях с эпилогом. Мы познакомились с Ксюхой в ресторане. Как сейчас…

  • Третий сон Анны Петровны. Дно

    Анна Петровна устало закрыла глаза. Вагон электрички мягко покачивался. Постукивал, успокаивал… Всё. Всё. Всё. Скоро будет конец… Анна…

promo irina_sbor july 13, 2021 19:25 120
Buy for 10 tokens
Когда они уволили нашего директора, я молчала. Считала, что вмешиваться в эти проблемы мне не стоит. Ради общего благородного дела, которое мы делали. Нет, конечно, я была сильно возмущена, потому что увольнение было несправедливым, вопиющим по наглости, бессмысленным по содержанию. Но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “жизнь Анны Петровны” Tag

  • Нелюбовь. Эпилог

    Окончательное окончание всего. Игнат позвонил Анне ровно через неделю. В субботу. Не здороваясь, начал говорить горячо и хлопотливо: - Аня, это…

  • Нелюбовь. В монастыре

    Почти окончание продолжения. Анна предложила поехать в мужской монастырь, расположенный в 60 километрах от городка. Ближе ничего не было.…

  • Нелюбовь. Анна

    Продолжение продолжения. Начало. Игнат пришёл без предупреждения. Поздно вечером. Пришёл…. Нет, не так. Справедливо было бы сказать…

  • Нелюбовь. Оксана

    Продолжение. Начало. Да, мы познакомились с Игнатом в ресторане. У меня была страшная депрессия. Со Славиком я рассталась месяц назад, на…

  • Нелюбовь. Игнат

    Художественное произведение, основанное на реальных событиях, в четырёх частях с эпилогом. Мы познакомились с Ксюхой в ресторане. Как сейчас…

  • Третий сон Анны Петровны. Дно

    Анна Петровна устало закрыла глаза. Вагон электрички мягко покачивался. Постукивал, успокаивал… Всё. Всё. Всё. Скоро будет конец… Анна…