Я тут недавно с одной тётенькой познакомилась.
На чрезвычайно культурном поэтическом вечере.
Я обратила на неё внимание ещё до начала погружения в поэтическую нирвану. Тётенька бродила с недовольным лицом. Я удивилась. Вечер для узкого круга утончённых любителей испанской поэзии. Я хоть ничего в этом не понимаю, но для бодрости духа иногда посещаю подобные мероприятия. И лицо у меня при этом соответственно бодрое и приветливое в предвкушении высоких материй.
А тут совершенно недовольное лицо.
Да и тётенька была невнятная. Серая, неухоженная, с каким-то отпечатком бесконечных житейских забот и тревог во всем облике. Вот, подумала я, вырвалась из дома, поди, еле-еле. А там, поди, семеро по лавкам и муж тунеядец.
художник Валентин Калининский
Вечер начался, я увлеклась, сижу, млею, про тётеньку забыла.
А тут вторая часть Марлезонского балета начинается и нам представляют эту замученную гражданку, как руководителя продаж одной парфюмерной фирмы, работающей по системе сетевого маркетинга. Из Санкт-Петербурга. Ничего удивительного в этом не было. Добавить в чувственную испанскую поэзию хороших чувственных ароматов дело приятное. Во всех отношениях!
Но у меня наступил невыносимый когнитивный диссонанс. Женщина, работающая с клиентами на волнах изысканных парфюмерных фантазий, не должна выглядеть так. Обречённо уныло.
Особенно когда юность осталась далеко позади и прямо на носу уже сидит старость.
Тусклые волосы, забывшие ласковые руки парикмахера, бледное лицо, потерявшее краски и чёткие линии в тяжелой борьбе за жизненные ценности….
На вид женщине можно было дать и 40 лет и 60.
Да и ладно, подумала я. Бывает и так – на лицо никто, а как заговорит, так Василиса Премудрая.
Тётенька заговорила. Об истории создания фирмы, о производстве, о волшебном действии ароматов на мозги человечества.
Говорила, приятно, да. Я даже стала стыдить себя за предвзятое отношение к человечеству. И к тяжелой женской доле.
Пока она не начала рассказывать истории из жизни. Из разряда, между нами девочками говоря. Тем более, аудитория была исключительно женская.
Ну и вот.
Оказалось, что у этой, не побоюсь злого слова, почтенной дамы, почти старушки, явственно молодой муж.
- На 15 лет моложе, - гордо доложила докладчица и тут же хвастливо добавила – и живем мы вместе уже 15 лет. Живем счастливо. Но кошельки у нас разные. И вот когда у меня бывают моменты безденежья, а они и у меня бывают, как у всякой женщины, я прошу деньги у мужа. А он сразу начинает ворчать и задавать кучу вопросов. Зачем, куда, почему я столько трачу и сколько можно… Я это прекрасно знаю, поэтому делаю так. Прошу его подвезти меня в офис, потому что сломалась моя служебная машина. Выбираю маршрут, где всегда стоят мертвые пробки. А перед этим я весь салон автомобиля обрызгиваю парфюмом. Нашим. Определённым. И вот мы едем. Потом стоим в пробке. Потом я невинно говорю, папик, дай мне немного денег, совсем у меня нет ничего. Муж, конечно, начинает бурчать, сколько можно и вообще. Я спокойно говорю, ну раз нет у тебя денег, поедем домой, что я в офисе делать-то буду…без копейки в кошельке. Но мы в пробке. Ни вперед, ни назад. И вот пока мы стоим, муж бурчит, я спокойно ему отвечаю, что ладно. Нет, так нет. А потом, вот вы не поверите, но это так, он сдаётся и говорит, ну и сколько тебе надо? И я понимаю – всё! Теперь сколько угодно могу попросить. Он даст всё!
Честно говоря, я так впечатлилась этим рассказом, что даже не помню остальные истории, которыми тётенька кормила благодарных слушательниц.
Я смотрела на неё во все глаза и думала, что всяких разностей про женщин знаю.
Но это какой-то эксклюзивный образец. Образец хладнокровной манипуляции человеческим сознанием. Мужским сознанием. И это было для меня открытием.
Я знаю, что запахи мгновенно достигают мозга и активно начинают на него действовать. Радость провоцируют. Воспоминания детства. Восторг. А то и печаль.
Конечно, при помощи запахов можно манипулировать сознанием.
Но я всегда, по дурости, считала, что парфюмерный мир создается исключительно для радости и удовольствия человеческого бытия!
А оказалось, что невинный флакон с ароматной водой можно использовать как тяжелое психотропное орудие…
Как молодой мужчина женился на такой … равнодушной к своей внешности пожилой женщине? По запаху? Неужели запах может лишить человека зрения?
Кроме того, изображая свой разговор с мужем, женщина вдруг заговорила голосом маленькой, капризной девочки. В стиле, папик, дай денег на мороженое!
Тонкий голосок и умильное лицо почти старушки.
Папик на 15 лет младше доченьки.
Короче, отсюда мораль, как любит говорить моя любимая Герцогиня из фантазий Льюиса Кэрролла.
Отношения между мужчиной и женщиной штука сложная.
И мужчина часто оказывается жертвой женской хитрости и лукавых ухищрений. Так ему и надо!
Но эти милые спектакли, эти невинные скетчи надо играть красиво, элегантно, с достоинством. Не надо сепелявить как шестилетняя девочка и пускать розовые пузыри. И все эти парфюмерные миазмы использовать как пустячок, как приятное приложение к твоей женской силе.
Работать над собой надо! Особенно в элегантном возрасте.
Ведь в человеке всё должно быть прекрасно. И душа и тело.
Конечно, я допускаю, что пламенный панегирик на поэтической вечеринке был произнесён с целью подтолкнуть почтенную публику к приобретению замечательного парфюмерного продукта. И на самом деле усталая тётенька всё выдумала. И мужа у неё нет, а есть взрослые дети и любимые внуки, для которых она и старается. Сочиняет на ходу. Может быть.
Но что-то подсказывает мне, что история, рассказанная бизнес-вумен, была правдой.
А на контрасте я решила разместить в журнале видео концертного номера группы «Pink Martini».
Обратите внимание на певицу Storm Large, даму тоже…не очень молодую.
И на пианиста, руководителя группы Тома М. Лодердейла.
Прекрасное выступление. Яркое, чувственное, очень талантливое!
Женщина соблазняет… но так красиво!!!!
Journal information