Там под открытым небом на запасных путях стоят паровозы и броневички царской и советской России.
В воздухе явственно пахнет революционными вихрями паровозного движения.
Символы мощи молодого советского государства горделиво красуются на черных паровозьих мордах!
По долгу службы и просто из любопытства я встречаюсь и знакомлюсь со многими людьми. В некоторых я влюбляюсь с ….. какого-то взгляда и всегда старюсь их деятельность как-то популяризировать.
В телевизоре это было просто – сделал хорошее интервью и рассказал горожанам, какие замечательные люди живут рядом с нами.
Теперь такой возможности у меня нет, но недавно я поняла, что в ЖЖ могу эту нишу заполнить.
Здесь не принято рассказывать о других. В основном авторы пишут о себе, о своей семье, либо людях известных и популярных. Это понятно. Рассказать о неизвестном человеке очень трудно. То есть рассказать-то легко, а вот сделать рассказ интересным для всех - трудно.
Итак, в музей Паровозов мы поехали с детьми. Полный автобус учеников 1-2 классов, несколько родителей, одна учительница и мы – трое самых активных любителей путешествий.
Идейный вдохновитель, организатор и руководитель нашей пёстрой кампании – Виктор Крылов.
О нём и хочу написать, потому что более преданного своей профессии человека я не знаю.
И когда работал в детском отделе нашего Дворца Культуры, и когда перешёл работать в школу.
Кроме основной работы педагога-организатора, Витя вот уже много лет собирает и возит экскурсии для ребят и взрослых в музеи Петербурга. Потому что старается показать детям красоту северной столицы, ведь многие родители не могут или не хотят этим заниматься.
Абсолютный альтруист и бессребреник.
Деньги берет только на оплату автобуса и билет в музей, поэтому его экскурсии всегда бюджетны.
Если родители не едут вместе с ребенком, они сдают своё чадо Виктору Анатольевичу спокойно и с уверенностью, что всё будет хорошо. Потому что Крылов опекает своих малышей и заботливо и умело.
Он говорит с ними как равный, без этой вечной усталости и замученной раздражённости взрослого человека.
Он говорит с ними с таким заинтересованным лицом, в его глазах столько любви и любопытства к каждому маленькому человечку, что я не перестаю удивляться!
Это ж какую выдержку надо иметь, доложу я вам!
Они же все орут, лопают в автобусе килограммы чипсов, мусорят, кидаются друг в друга… Дети наши, деточки…цветочки...
Я знаю Витю очень давно, но, работая в Университете, стала с ним сотрудничать – влилась со своими студентами и преподавателями в его экскурсии. Теперь, я по-прежнему с удовольствием езжу с ним и его ребятами в музеи, но уже без студентов, а с остатками преподавателей.
Вот живут у нас такие люди. Простые, незаметные бесхитростные. Не в тренде, не в гламуре. Без тачек, тёлок и бабла. Но с такой светлой и чистой душой, что пересекаясь с ними в нашей суматошной жизни, еще долго остаётся в сердце и свет и доброта и радость.
На самом деле Музей паровозов имеет более солидное название – Музей железнодорожной техники.
В 2001 году от станции Шушары локомотивы перевезли на пути Варшавского вокзала, паровозы, тепловозы, первые пассажирские вагоны конца XIX века
.
В этом году, буквально через две недели, музей закроют на переезд.
Величественный отряд железнодорожной техники отправится на новое место жительства – в закрытое помещение у Балтийского вокзала.
Черные круглые бока, красные колёса!
(взято из Интернета)
По остроумному замечанию нашего экскурсовода – дедушка Сапсана.
Дети слушали его, раскрыв рот! А это знаете ли талант – так увлечь второклассников.
А он, довольный, что и взрослые с удовольствием слушают его рассказы, подпускал местами очень уморительные и верные комментарии.
Некоторая безысходность за колючей проволокой.
Разделительная полоса между музеем и жилым кварталом.
Вероятно, это и есть та главная причина, по которой я люблю экскурсии Виктора Анатольевича.
И под занавес селфи – тройной автопортрет самых взрослых питомцев нашего Крылова.
Journal information