И поехали мы в Петербург. Смотреть канкан.
Славным зимним днём с пугающей оттепелью после обильных снегопадов и морозов.
Знаете ли вы, каково ходить по Петербургу в оттепель после снегопада?
Это когда приехал с одним гипсом на руке, а уехать можешь с двумя…или даже с тремя…
Это когда под ногами глумливая снежная каша с ледяными надолбами, а над головой огромные сосули.
И самопроизвольное падение снежных глыб с крыш.
Незабываемые ощущения.
Круче чем канкан.
рисунок из интернета
Два месяца назад мы с подругой Ольгой купили билеты на новый мюзикл «Канкан» в театре Музыкальной Комедии и забронировали номер в отеле на Невском проспекте.
Два месяца мы мечтали о романтичной прогулке по вечернему зимнему Санкт-Петербургу. О любовании сверкающими огнями и морозными узорами.
А окунулись в полную непроходимость тротуаров и снежные обвалы с крыш. И это в центре города!
Оставив машину в паркинге на Сенной, мы еле-еле доползли до Невского по набережной Фонтанки. Доползли, испуганно озираясь по сторонам, прыгая с тротуара на мостовую и уворачиваясь от машин.
Но предчувствие праздника не покинуло нас и в отель мы ввалились радостно.
Отель с незамысловатым названием «Невский 74» располагался на трёх этажах обычного жилого дома.
Удачно, что вход был прямо с Невского, и нам не пришлось бродить по дворам-колодцам в поисках нужной двери.
В номере нас ждал чайник с полным набором чая-кофе. И окна во двор. И потрясающая тишина. И белые тапочки.

Как оказалось на всём этаже мы были одни.
Низкий зимний сезон и обилие отелей в Петербурге вынуждают отельеров держать гуманные цены.
За этот чудесный уютный номер на двоих в самом центре Санкт-Петербурга мы заплатили 1700 рублей.
Да ещё и с завтраком. О чём я совсем забыла, прихватив с собой усиленный бутербродами джентльменский набор.
Мы традиционно выпили по 100 капель коньяка, устроили фотосессию в уютной гостиной, порадовались жизни во всех её проявлениях и отправились в Театр музыкальной комедии на встречу с прекрасным.
По Невскому проспекту отправились.
Главная улица Петербурга была чистой и широкой.
Поэтому можно было идти свободно, не озираясь и не подпрыгивая.
А на Невском проспекте появилась новая забава.
Какие-то люди, обрядившись в костюмы ростовых кукол, липко и гнусно приставали к прохожим.
Выглядело это так.
Иду, никого не трогаю, радуюсь жизни, вдруг ко мне вкрадчиво подбегает медведь и кричит:
- Обнимемся!
И распахивает свои просторные лапы. И лезет обниматься.
Ну, настроение у меня хорошее, отчего же, думаю, не обняться? Обнимаюсь. А эта образина тычется в мое ухо и липко-гнусно шепчет:
- Доставай телефон и давай фотографироваться!
Первому зверю я сказала, что не хочу фотографироваться, и мы пошли дальше. Тут же на нас нападает второй персонаж, с тем же предложением. Тут уж я прямо сказала, что с такой образиной даже и обниматься не очень приятно.
Вот так мы и шли по Невскому, уворачиваясь от навязчивого сервиса, который, оказалось, был новым видом мошенничества. Под видом совместных фотографий к туристам пристают ростовые куклы. А после того как снимок сделан, у туриста начинается вымогательство денег, в ход идут угрозы и кулаки.
Каково? То-то нам это яростное похлопывание по бокам и по спине напомнило одного известного киношного вора Петра Ручечника.
фото из интернета До театра мы дошли быстро. Поэтому решили скоротать время, заглянув в бутики Пассажа. Я мечтаю купить себе картуз.
Да, картуз.
Да, в бутике Пассажа.
Ну, если не купить, так прицениться. И примерить.
Да хотя бы упасть в полемику с продавцом!
В Пассаже было одухотворённо пусто и красиво.
Охранники да продавцы – вот и все живые души Пассажа.
Мы гордо шли в безлюдном пространстве, и каблуки гулко цокали по плитам. Продавцы с надеждой выглядывали из своих бутиков и провожали нас долгими взглядами.
Мы нашли бутик с пальто и шляпами.
- Есть ли у вас в продаже картузы? - поинтересовалась я у девицы.
Девица, увидев живых людей, обрадовалась чрезвычайно и мгновенно принесла мне штук пять сереньких невзрачных беретов с козырьками.
- Какой же это картуз? – я решительно упала в полемику. - Это кепка Олега Попова. А мне картуз нужен.
И стала надевать кепки.
Девица с жаром стала меня уверять, что это и есть исключительно картузный картуз, который мне с исключительной силой идёт. И к лицу идёт. И к очкам. И вообще.
Я ещё немного покапризничала. Что, дескать, и ткань, не пойми какая, и рисунок полинявший.
Потом я заглянула в ценник и, уже давясь от смеха, еле сказала.
- Девятнадцать тысяч рублей!
Купить за 19 000 блёклую кепку показалось нам с Ольгой таким смешным делом, что мы стали громко хохотать, пугая сонное царство бутиков Пассажа.
Девица не обиделась.
По-моему ей и самой было смешно от такой цены.
Она захохотала вместе с нами и сказала, что у них в бутике ещё дешевые товары продаются.
- А вы до конца галереи дойдите, - предложила она. - Там ещё дороже.
Но нам и так было весело. Кепка за 19 тысяч значительно обогатила наше представление о мире понтов и выпендрёжа.
Мы шли в напыщенности безлюдного Пассажа, хохотали и только что не танцевали канкан!
Итак, канкан.
Французский эстрадный быстрого темпа танец с нескромными телодвижениями. С высоким выкидыванием ног.
(словари Ожегова и Ушакова)
Канкан в исполнении солистов и оркестра театра Музыкальной Комедии нас не разочаровал.
Знаменитый бродвейский мюзикл в русской версии смотрится задорно и красочно.
Много молодости. Много женских ножек. Много хорошеньких девушек.
Сцена сверкает и переливается яркими красками парижского кабаре!
Высокого выкидывания ног, как и других нескромных телодвижений было предостаточно!
Следуя моде, актеры вовсю пристают к зрителям. Особенно к тем, кто сидит на первом ряду.
Вольный художник с Монмартра предложил мне нарисовать портрет ню. Я спросила, что прямо сейчас в зале?
- Ага, - радостно закивал головой художник и, не дожидаясь моего ответа, удрал на сцену.
Другой парижанин стал приставать к соседке справа, предлагая ей пойти с ним на сцену. Испуганная зрительница стала упираться. Упёрся и молодой человек.
Ситуацию спас спутник девушки. Он мужественно поднялся на подмостки и просидел там зачем-то минут 10 в компании других жертв театрального интерактива.
Честно говоря, я эти новшества не очень люблю. Актёр должен сидеть на сцене. А зритель в зале. Таково мое консервативное мнение.
Но было мило!
Единственная досада – аплодировать рукой в гипсе было крайне неудобно. Пришлось имитировать... Всё-таки первый ряд…
А чуткая питерская публика всегда горячо благодарит актёров! Поклоны в питерских театрах всегда превращаются в трогательные моменты действа.
Вот, собственно и всё!
финал мюзикла "Канкан"
фото из интернета
Тихо и интеллигентно мы провели ночь в отеле.
Утром от души налопались горячей молочной каши, выпили отличного кофе и вышли на солнечный, по-весеннему яркий Невский проспект.
Около огромного торгового центра на Сенной увидели толпу народа. Люди стояли как-то привычно и спокойно, погруженные в себя или в телефоны.
Мы поозирались, поглазели по сторонам, посмотрели на небо…на всякий случай, ничего не поняли и нырнули в паркинг.
Уже дома, прочитав интернет, я узнала, что в этот день в Санкт-Петербурге была волна анонимных звонков о минировании ТЦ и школ. 55 случаев ложного минирования. Более 17 тысяч эвакуированных.
А ведь жизнь в большом городе чем-то напоминает канкан, думала я, возвращаясь в родные сосновые леса с подругой Ольгой на верном автомобиле Кирюша.
И темп быстрый.
И телодвижения нескромные.
Journal information