Это наша с тобою страна. Культура
Культурная часть жизни советского человека представлена в моей коллекции журналов «Огонёк» 1950 года рождения двумя рекламными плакатами. О книгах и о кино. Потому что книги и кино — неотъемлемые составляющие духовного роста каждого культурного человека.
Поэтому так важно было напомнить гражданам, что продолжается подписка на Большую Советскую Энциклопедию.

Кроме БСЭ в 50-60-х годах было выпущено немало подписных изданий великих русских и зарубежных писателей и поэтов.
Но в каких местах производилась подписка на книги - я не знаю. Потому что широкий круг читателей этого духовного богатства не видел.
Правда, моя тётушка, работая в областном исполкоме, собрала шикарную библиотеку. У неё были практически все подписные издания того времени. Книги стояли в высоких, до потолка, стеллажах в отдельной комнате, которую мы называли библиотекой. На самом деле, это была бабушкина комната, но когда она умерла, тётушка сделала из неё библиотеку. Ещё в комнате у окна стоял журнальный столик на трёх ногах и два кресла. А на столике непременная пепельница и болгарские сигареты «Опал». Тётушкин муж, дядя Коля, любил почитать классиков, дымя сигаретой на книжные полки. Вообще, в моем детстве все курили в квартирах. Курильщиков не выгоняли в подъезд или в туалет. Почему-то.
Когда я приезжала в гости я всегда ночевала в библиотеке. Мне ставили раскладушку, и я засыпала под очередной том Мопассана или Золя, в тонком аромате книг и сигарет. И это был самый восхитительный запах!
Классики мировой литературы красивым цветным ковром переплетов украшали две стены библиотеки. На нижних полках стеллажей фундаментально размещались огромные бордовые тома БСЭ с золотыми буквами. А ещё Всемирная история искусств, Мировая история, Детская энциклопедия.
А если тщательно порыться, то можно было найти между книгами тонкие папки с самиздатом. Именно в этой комнате я впервые прочитала Хармса и Булгакова. Его «Собачье сердце» мне не понравилось настолько, что я долго недоумевала, почему этот роман является запрещённой литературой? Я знала, что самиздатом печатают только запрещённые книги!
Именно в тётушкиной библиотеке у меня зародилась страсть к книгам. В нашей семьей книг было мало. Родители выписывали множество журналов, а вот книги, по папиному убеждению, дома собирать не стоило. На это существуют библиотеки.
У нас был смешной книжный шкаф с трехтомником Энциклопедического словаря, изданного при жизни И.В. Сталина и с небольшим количеством самых разных книг. Поэтому душу я отводила в тётушкиной библиотеке.
А вот большинству населения это роскошь книжного изобилия была недоступна.
Ни оптом, ни в розницу художественная литература в стране не продавалась.
В книжных магазинах покупателям предлагались решения партийных съездов, книги по мелиорации, справочники бульдозеристов, специальная литература по промышленному производству молока и мяса.
Я очень любила ходить в наш книжный магазин, в надежде хоть что-нибудь там найти интересное… и ничего, кроме учебников, контурных карт и открыток я там не находила.
Да, советское государство обращало внимание на то, как проводит своё свободное время советский гражданин. Поэтому и рекомендовало подписку БСЭ. Как бы говоря:
- Товарищ, не трать время зря на всякую ерунду! Помни, товарищ, знания – сила! Подпишись и почитай энциклопедию. Потом сходи в кино. И не на всякую там легкомысленную комедию. А на картину, рекомендованную Главкинопрокатом. На художественный фильм «Сыновья».

Я об этом фильме ничего не знаю. Не видела.
Почему-то его не показывают по телевизору.
Но глядя на рекламное фото, могу предположить, что речь идёт о двух братьях, один из которых стал предателем Родины.
Уж больно гнусный у него вид! И вот один брат предал другого. Такая история…
Я в кино ходила с большим восторгом! Поход в кино был всегда праздником!
Сначала детские сказки, потом индийские страсти-мордасти.
Очень любила эти фильмы за бесконечные песни, за синее небо и яркие цветы. В нашем суровом сахалинском краю такого безумства природных красок не было. Да у нас все девочки любили индийские фильмы! Даже не вспомню отщепенца, не смотревшего Зиту-Гиту или Раму-Шиаму!
Очень любила этот медленно гаснущий свет зрительного зала, напряженную тишину публики…
Обязательный киножурнал «Новости дня» не любила! Эта черно-белая десятиминутная скукота только мешала предвкушению встречи с любимым актёром любимого фильма.
У меня был кумир Ален Делон и я бегала на «Чёрный тюльпан» и «Зорро» даже не помню сколько раз!
«Чёрный тюльпан» упал на моё совсем уж детское сознание, поэтому, насмотревшись его приключений, я возвращалась домой и усердно прыгала по поленницам дров, лазила по деревьям, воображая себя, уж не помню кем. Может быть самим Чёрным тюльпаном? Не помню…
А вот в «Зорро» я уже ревностно рассматривала актрису, игравшую возлюбленную Делона и думала – да фу, что в ней такого, да вообще, дура, смотреть не на что!
Да, наивное время…
Мне повезло, у меня было счастливое детство.
Может быть, поэтому я так люблю смотреть старые журналы и, цепляясь глазами за свидетелей эпохи, уходить по ним, как по мосту, в состояние чистейшего, ещё незамутнённого ничем счастья, беззаботности, надежды и веры, что если сейчас так хорошо живётся, то, как же будет всё здорово, когда я вырасту!!!
Выросла….
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital3 505
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →