- А ещё я вам предлагаю контактное бальзамирование тела, так называемый заворот, выровняется цвет лица, ваша бабушка будет как живая, - менеджер медицинского учреждения говорила быстро и без пауз. Чтобы убитая горем женщина не очнулась и не стала задавать вопросы.
А убитая горем женщина и не думала задавать вопросы. Она только подумала, что увидеть живую бабушку в гробу она бы совсем не хотела, что менеджер старается как-то ... чересчур, надрывно старается, что скорей бы всё закончилось, что она очень устала и хочет быть одна.
Менеджер, не меняя нахрапистой интонации при скорбном выражении лица, предложила ещё работу с руками умершей, парикмахерские услуги и тонировку лица…
- Делайте всё, что считаете нужным – обречённо вымолвила женщина, с трудом понимая зачем работать с руками и тонировать лицо…Но если специалист предлагает, значит так надо. Они лучше знают.
В итоге морг посчитал нужным оказать умершей бабушке девять услуг. На почти девять тысяч рублей.
Пока убитая горем женщина не очнулась, ей быстро вручили листок с перечислением услуг в зашифрованном виде. Одни номера. Чтобы не прочитала, не ужаснулась и не раздумала платить. И выставили вон. Со скорбным выражением лица.
И только спустя день, оплачивая в кассе медицинского учреждения предъявленный счет, родственники покойной получили спецификацию к договору на оказание ритуальных услуг. С названиями и стоимостью.
Получили и удивились.
Нет, не названиям и стоимости.
Вполне вероятно, что подобные услуги необходимы на похоронном рынке. Безутешным родственникам молодых умерших людей, например, очень важно видеть их молодые лица на пороге Вечности в красивом виде.
Но когда речь идёт о 90-летней бабушке, умершей своей смертью, не обезобразившей её лица и рук, к чему этот навязчивый сервис?
Конечно, надо было возмутиться.
Надо было отказаться.
Но убитые горем родственники, ужаснувшись, покорно заплатили деньги, понимая, что в этот траурный день они бороться с похоронным бизнесом не могут.
А похоронный бизнес, ни разу не поморщившись от своего похоронного цинизма, воспользовался и траурным днём, и покорностью родственников, и отсутствием конкурентов… Морг в нашем городке один. Поэтому путь в Вечность лежит через его кафельные стены…
Похоронный бизнес в нашей стране дело архиприбыльное!
Делать деньги на живых всегда непросто, живые и возмутиться могут, и по морде надавать. А вот на мёртвых да на безутешных родственниках – чрезвычайно выгодно. Деньги сами плывут на счета коммерческих ритуальных компаний и государственных медицинских учреждений.
Ещё несколько лет назад услуги морга в нашем городке были вполне гуманными и вполне понятными.
Но нынешняя погоня за прибылью в сфере подготовки умершего к похоронам наводит оторопь. Своим цинизмом, своей жадностью и хитростью. И ведь не предъявишь претензий! Сами ведь согласились! Никто не заставлял!
Классическая схема задуривания клиента успешно работает и в этом скорбном заведении.
И чудесной вишенкой на этом траурном тортике является требование принести в морг не только вещи умершего человека для облачения его в последний путь, но и кусок мыла с новым полотенцем.
Я всё понимаю.
Но зачем работникам морга при таких-то расценках полотенце и мыло??? Или это что-то сакральное?
Journal information