Categories:

Про маленького зелёного человечка

А всё началось с того, что я купила детские сказки с иллюстрациями Либико Марайи.

Что поделать.

В моей детскости такой красоты не было.

 Имею  ли я право во взрослости покупать по спекулятивной цене роскошные издания похождений Алисы, Волшебника из страны Оз, Гулливера и прочих классиков мировой детской литературы с рисунками знаменитого итальянского художника? Имею!

И вот, получив дрожащими ручонками очередной том детского волшебства, я перечитываю в который раз знакомые мне сказки. Но, на одной сказочной книге я споткнулась и зависла…

Это был Питер Пэн.

В своём солнечном детстве мне не довелось познакомиться с этим пацаном. Поэтому сейчас, в расцвете туманной зрелости, я с удовольствием погрузилась в похождения знаменитого выдумщика!

Книга, чего уж греха таить, потрясла мое взрослое воображение!

Я не знаю, что потрясло бы моё  воображение в детстве. Уж наверняка что-то.. Возможно, другое… Не знаю. Я давно выросла и рассуждаю, как взрослая зануда.

Безмятежно скользившие по строчкам глаза первый раз споткнулись на фразе:

Когда Венди появилась на свет, родители долго совещались, как им быть – то ли оставить её, то ли кому-нибудь отдать, потому что ведь прокормить ребёнка не такая уж дешёвая вещь

И то правда. Первый ребёнок в семье. Не прокормить. Любящие родители.

К счастью, автор оставил девочку в семье и вот, наконец-то, появляется он, Питер Пэн.

На самом деле, я, конечно, слышала об этом литературном герое. И представляла его почему-то младшим братом Карлсона.

Такой же весёлый, добрый летающий человечек.

 Симпатишный мальчик, думала я про Питера, мальчик-летун.

Да, это был симпатишный мальчик. Маленький злобный эгоист с молочными зубами.

С вечно молочными зубами, потому что Питер Пэн так ненавидит взрослых, что никогда взрослым не становится!

Хотя в поступках своих он отчаянно копирует жизнь взрослого человека!

Да и в подружках у него, не менее злобная фея Динь-Динь, питающая к нашему герою, отнюдь, не детские чувства. Совсем не детские!

Образ главного героя детской книжки соткан из таких странностей и противоречий, что моему взрослому уму эту запутанность не понять.

Однако, робко надеюсь, что дети хорошо ориентируются в подобных фантасмагориях, иначе не была бы эта книга такой популярной!

Жизнь на острове Нетинебудет тоже…как-то…совсем уж.

Неужели об этом мечталось в детстве? Я покопалась в архивах своей  памяти и пришла к выводу, что о таких забавах никогда не мечтала…

Читать о приключениях маленького злобного эгоиста мне было уже не интересно, но я мужественно листала страницу за страницей, и вдруг  одно рассуждение шотландского драматурга и романиста Джеймса Мэтью Барри зацепило моё внимание.

Описывая душевное состояние отрицательного персонажа книги, предводителя пиратов капитана Крюка, автор замечает:

Крюк был подавлен. Им часто овладевало такое настроение, когда он оставался наедине с собой в ночной тишине… он был из хорошей семьи и окончил когда-то привилегированную школу. Кое-что из её традиций всё ещё оставалось в нём. И в особенности забота о том, чтобы быть всегда в хорошей форме. В хорошей форме ли он сейчас? Вот над чем размышлял мрачный Крюк

Я заинтересованно задумалась.

Дело в том, что меня тоже часто стал волновать вопрос – в хорошей ли форме я сейчас?

Но мысли не приносили ему утешения, потому что он не мог решить, значит ли это  быть в форме, когда мысли о ней лезут в голову?

Тут капитан Крюк с завистью думает о своем боцмане, который почему-то  нравится детям.

Чем же он им нравится? Может быть тем, что умеет быть в форме? Боцман всегда был в хорошей форме, хотя сам не догадывался об этом. А не догадываешься – это и есть лучшая форма

Я восторженно отложила книгу.

- Да, в этом есть решительно глубокий смысл, - подумала я. - Конечно, хорошо бы не догадываться о хорошей форме, вообще не думать о ней, но когда постоянно об этом думаешь, возможно ли не догадываться о том, что ты о ней думаешь?

Я запуталась окончательно и опять полезла в книгу, надеясь найти ответ на эту общую с капитаном Крюком проблему.

Но автор, уважаемый драматург и романист Джеймс Мэтью Барри, вообще напрочь забыв о хорошей форме, стал писать такой сюр…

Бедный папа девочки Венди, испытывая угрызения совести перед собакой-няней, встал на четвереньки и полез жить в собачью будку.  Каждое утро, будку вместе с мистером Дарлингом грузили на извозчика, который отвозил его на работу.

Толпы сопровождали извозчика, приветствуя седока, девушки охотились за его автографом, лучшие репортёры столичных газет брали у него интервью, его приглашали на обеды в обществе, добавляя при этом: «Приезжайте, пожалуйста, в будке

Я дочитала книгу до конца.

Проблема хорошей формы в повествовании больше не поднималась.

Маленький эгоист Питер Пэн потом приставал к дочери Венди, а потом и к её внучке со своими путешествиями на остров Нетинебудет.

Питер Пэн мне решительно не понравился.

Карлсон был гораздо лучше!

Морали я никакой так и не нашла.

Но я наслаждалась книгой, потому что на каждой странице были великолепные рисунки Либико Марайи – великого художника-сказочника


promo irina_sbor july 13, 2021 19:25 120
Buy for 10 tokens
Когда они уволили нашего директора, я молчала. Считала, что вмешиваться в эти проблемы мне не стоит. Ради общего благородного дела, которое мы делали. Нет, конечно, я была сильно возмущена, потому что увольнение было несправедливым, вопиющим по наглости, бессмысленным по содержанию. Но…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →