Недавно ездили с сестрой в Ораниенбаум по делам.
Дела поделали и отправились на улицу Костылева искать некий комиссионный магазин, слава о котором дошла и до нашего Соснового Бора.
Нашли магазин быстро. Вышли из магазина нескоро. Потому что это не магазин. Это рай для любителей винтажного барахла. Или – затяжное удовольствие…..
Дела поделали и отправились на улицу Костылева искать некий комиссионный магазин, слава о котором дошла и до нашего Соснового Бора.
Нашли магазин быстро. Вышли из магазина нескоро. Потому что это не магазин. Это рай для любителей винтажного барахла. Или – затяжное удовольствие…..
Затяжное – потому что состоит из нескольких залов, плотно набитых от пола до потолка (включая и потолок) предметами быта советских граждан 20 века. С удачными вкраплениями дореволюционных и постреволюционных вещей.
От обычного антикварного магазина отличается абсолютно простым, я бы даже сказала, пролетарским ассортиментом и такими же ценами.
Ну как тут не раствориться в пространстве и времени, замирая возле шкафов с дорогими каждому сердцу воспоминаниями детства!
Статуэтки ЛФЗ, керосиновая лампа, слоники, телевизор КВН-49, чернильница, – всего не перечислить.
И за каждой вещью – сентиментальные размышления о быстротечности бытия.
Сестра, утомившись от обилия впечатлений, села среди всего этого богачества со вздохом:
"Я так похожа на эти экспонаты! Я тоже из той эпохи!"
От обычного антикварного магазина отличается абсолютно простым, я бы даже сказала, пролетарским ассортиментом и такими же ценами.
Ну как тут не раствориться в пространстве и времени, замирая возле шкафов с дорогими каждому сердцу воспоминаниями детства!
Статуэтки ЛФЗ, керосиновая лампа, слоники, телевизор КВН-49, чернильница, – всего не перечислить.
И за каждой вещью – сентиментальные размышления о быстротечности бытия.
Сестра, утомившись от обилия впечатлений, села среди всего этого богачества со вздохом:
"Я так похожа на эти экспонаты! Я тоже из той эпохи!"
почти статуэтка ЛФЗ, почти девушка с сумкой

Погружаясь в рассматривание посуды, картин, ухватов, горшков и зеркал, я крепко зацепилась взглядом за керамические фигурки двух клоунов.
Цена была приличная и я, как нервическая муха, стала уходить и опять припадать к витрине с клоунами.
Цена была приличная и я, как нервическая муха, стала уходить и опять припадать к витрине с клоунами.
Сестра, заметив эти странные маневры, сказала:
- Не жадничай, раз нравится – надо брать! Ты покупай одного, я - другого и тебе его подарю!
На этом великодушном предложении моя жаба прикинулась мертвой и затихла.
Но, я решила таки выяснить подробности личной жизни почти уже моих клоунов и стала приставать к хозяину магазинчика с кучей вопросов. Хозяин оказался человеком глубоко увлеченным своим делом, и любезно рассказал мне не только историю клоунов, но и некоторые другие занятные биографии.
Но, я решила таки выяснить подробности личной жизни почти уже моих клоунов и стала приставать к хозяину магазинчика с кучей вопросов. Хозяин оказался человеком глубоко увлеченным своим делом, и любезно рассказал мне не только историю клоунов, но и некоторые другие занятные биографии.
Например, краткую судьбинушку чудного мебельного гарнитура 19 века, состоящего из дивана, двух кресел и четырех стульев. Обивка – китайский шелк. Состояние идеальное.
Вот-вот. Это меня чрезвычайно взволновало – как в нашей энергичной стране сто с лишним лет мог идеально храниться мебельный гарнитур?!? Революция, борьба с мещанством, блокада!! А он, красавец этакий и впрямь выглядит идеально – шелк переливается вишневым тусклым благородством, сиденья ровно-пухлые, не тронутые ничьей попой….
Как это было возможно? Вот тут и начинается загадочная русская душа.
Еще до революции его купил петербуржец немецкого происхождения, естественно, педант и аккуратист и гарнитуру при нем жилось отлично.
Но не долго.
Грянула революция.
Что стало с немцем – история умалчивает, а мебель по наследству передавали из поколения в поколение.
И все его берегли!!!!! Одели в белые полотняные чехлы и запрещали к нему прикасаться!
Я понимаю, что в суровую годину пролетарского быта такую роскошь выставлять, наверное, и опасно было. В блокаду от растопки уберегли – это подвиг. А потом? Что мешало наслаждаться красотой и изяществом? Работа русских мастеров великолепна, смотри, радуйся!
По словам владельца гарнитура, мебель долго хранилась на даче и мать не разрешала ею пользоваться, берегла. А теперь эта красота человеку не нужна, в городской квартире места мало, а на даче оставлять боится, решил продать.
Я как-то сразу вспомнила историю с одной старушкой, у которой я гостила несколько дней. Уезжая, решила подарить бабушке красивую чайную пару, потому что посуда у нее на кухне очень старая, в трещинах и с отбитыми краями. Поделилась планом с дочерью бабули и была поражена, когда дочь распахнула кухонные шкафы, а там, на полках покоились коробки и коробочки с красивой посудой, чашками, блюдцами! Всё это дарилось бабушке регулярно детьми и внуками. Но она сама этой красотой не пользовалась и другим не разрешала. Берегла.
Вот. Такие мы бережливые. Зачем-то. На всякий случай. А вдруг. Шоб было. А у меня есть. А я детям все оставлю А детям и нафиг не надо.
Хотя, вполне можно предположить, что гарнитур 19 века на самом деле искусно выполненный новодел. И вся эта романтическая история про предка немца – лишь чье-то воображение.
Но мне почему-то кажется, что и гарнитур подлинный и история настоящая. Ведь это так на нас похоже!
А клоуны-музыканты теперь живут на моей книжной полке.
Там вот уже 5 лет пребывает в одиночестве добропорядочная фарфоровая английская леди, 1948 года рождения.
Теперь ей станет значительно веселей в кампании двух керамических немцев.
По возрасту, конечно, они ей в отцы годятся, все-таки родились клоуны приблизительно в 1920-х годах. Но выглядят-то прекрасно!

Journal information