Про ежей и лебедей
Вот и июль пролетел. Прогремел. Бешеный, как электричка.
Унёсся, прихватив с собой жару, солнце, синее море и жёлтый песок. Гостей, шашлыки, коньяк, пиво, пелядь. Смех, разговоры, споры. Всё прихватил.
Август, посмотрев на наши разомлевшие и опухшие от счастья физиономии, радостно хохотнул и давай поливать дождём холодным! Солнце мгновенно скисло и спряталось от такого свинства в дремучие тучи, настроение упало в дремучий же депрессняк.
Однако, ничто не вечно под луной. Даже ипохондрическая тоска.

Намедни, бредя под розовым зонтом по серому городу, я увидела на газоне ежа. И я даже не удивилась.
Подумаешь ёж!
Я и белочек вижу регулярно! Когда бреду. Однажды белка даже пыталась поговорить со мной. Она невыносимо орала своим скрипучим голосом и таращила на меня глаза! Этакие маленькие чёрные вытаращенные бусинки глаз!
Я человек вежливый. Я остановилась и тоже в ответ вытаращила глаза. Я внимательно слушала, но ничего не поняла. Увы. Постояли мы с белкой, потаращились друг на друга, да она и ускакала в чащу.
Поэтому, когда я увидела ежа, я тоже остановилась. Дай думаю, в глаза посмотрю. Ёж всё-таки. А он даже на меня не взглянул! Вообразите!
Сидел, уткнувшись носом в траву, и что-то сосредоточенно вынюхивал. А что можно вынюхать на газоне городской улицы? Исключительно следы выхлопных газов. Может быть, они его торкали? Трогали? Впечатляли?
Так я стояла и стояла, смотрела и смотрела на этого озабоченного запахами ежа, а он и не взглянул на меня ни разу. Так и удрал в ближайшие кусты, не вытыкая носа из травы.
Но, я, собственно, не об этом хотела написать. Я хотела написать о своих размышлениях. Как известно, я очень люблю думать о жизни.
Я шла под занудливым дождём и думала о лебедином озере. О балете Петра Ильича Чайковского.

Однажды мне кинули ссылку на фильм-балет «Лебединое озеро» с пометкой 18+.
Я очень удивилась, потому что даже моя разнузданная фантазия не могла предположить, что в этой милой детской сказке может быть 18+.
Конечно, плотно закрыв дверь от тётушки и кошки, я припала к экрану, чтобы во всех подробностях разглядеть все 18+ и потом долго плеваться, возмущаться и негодовать.
И всем рассказывать, как надругались над Петром нашим Чайковским немыслимым образом. Гнусные англичане надругались в лице британского хореографа Мэттью Борна и его команды.
И можете себе вообразить, когда пролетели два часа экранного времени, я сидела, шмыгая носом и утирая слёзы.
Конечно, музыка Чайковского всегда проникает в самое сердце и вызывает в нём приступы светлой и возвышенной чувствительности. Конечно.
Но история, рассказанная и показанная англичанами, была так не похожа на каноническую версию любви принца и лебедя! Так не похожа, и так трепетно сыграна, что после легкого обалдевания от предложенной трактовки, невольно и незаметно принимаешь её и проникаешься ею.
Я очень люблю музыку Чайковского. Я очень люблю его балеты.
Чёрный лебедь в исполнении Майи Плисецкой – это, для меня, вершина хореографического искусства. Красота, сила и власть над мужчинами рвутся из её Одиллии с невероятной и сокрушающей мир силой!
В этом балете всё прекрасно, нежно, по-лебединому трепетно и белоснежно.
Мэттью Борн не дрогнувшей рукой ломает и лебединую нежность и белоснежность. Его лебеди – мускулистые парни в забавных штанцах, похожих на козлиные шаровары сатиров! Каково? Танец маленьких лебедей в штанах!

Все лебеди в штанах! Все лебеди исключительно мужского пола. Поэтому отношения Принца и главного Лебедя – это вам не сентиментальная история любви парня и девушки. Это вам отношения между мужчиной и … мужчиной.
Идея балета Боурна сродни оригинальной идее — ведь речь идет о бегстве от реальности, погоне за невозможной любовью. Разница в том, что женский кордебалет заменен мужским: полтора десятка безупречно сложенных, полуобнаженных, демонстрирующих красивую мускулатуру, владеющих сложной пластикой танцовщиков, сильных, мужественных, и в конце концов диких и агрессивных.
На Боурна посыпалась тысяча упреков, что, поставив на место королевы лебедей Лебедя-мужчину и заменив женский кордебалет мужским, он рассказал историю гомосексуальной любви. Между тем это не обязательно так. Об этом говоpил и сам хореограф в интервью, данном итальянскому сайту www.delteatro.it. Любовь и Принца и Лебедя может быть и однополой любовью, но может быть и просто любовью беззащитного хрупкого человека к кому-то сильному, таинственному, наделенному несомненными способностями лидерa.
(источник https://www.belcanto.ru/10112901.html)
Балет Мэттью Борна мне очень понравился. Хотя я зануда консерватор, не терпящий надругательства над классикой. Но иногда на привычные вещи полезно посмотреть под другим углом зрения и размышления. И замереть от восторга, и восхититься, и прослезиться. И понять, что жизнь так многогранна! Так прекрасна! Это очень важно! Чтобы разум не закостенел. Чтобы мысль гибкой была.
А вспомнила я балет Мэттью Борна, благодаря диалогу с zhezhertva.
Игорь поделился интересной информацией о том, как в 1969 году министр культуры Фурцева не пустила на гастроли в Англию «Лебединое озеро» в постановке Григоровича. Из-за полной потери идеалов в финале спектакля.
Тут-то я и вспомнила постановку Борна.
Ах, если бы Екатерина Алексеевна увидела лебедей в штанах и с очень красивым мускулистым мужским телом….
Ой.
Какие это утраченные идеалы. Какие утраченные!!!

Как стремительно изменился наш мир!
Но наши чувства остались неизменными. Нам не хватает добра, заботы и нежности. Сильного и верного друга. Преданной любви. Настоящих чувств. Полёта.
Можно, конечно, прикинуться ёжиком и, уткнув нос в траву, ползти по жизни. И считать, что весь мир ползёт вместе с тобой. Можно. Но стоит ли?
Journal information
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital2 833
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →