irina_sbor (irina_sbor) wrote,
irina_sbor
irina_sbor

Пятое вепсское сказание. Ровское.

Итак, у крохотной пристани нас ждал крохотный же катерок «Навигатор», в который мы в количестве 18 человек благополучно затолкались, чтобы отправиться на турбазу Ровское.



Но прежде чем рассказать о турбазе, я хочу еще раз отметить работу нашего сосновоборского экскурсионно-туристического центра «Компас 47».
Тщательный выбор экскурсоводов сочетается с не менее тщательным выбором мест для ночлега. Первую ночь нашего путешествия мы провели в гостинице «Пристань» города Подпорожья.
Гостиница замечательная, рекомендую всем путешествующим по земле вепсов.
 Новый, уютный небольшой отель с хорошей сауной, с превосходным бассейном.
Обед – великолепный, номер -  удобный и красивый. Что еще надо путешественникам?

Вторая ночь у нас прошла на турбазе Ровское.
Тот ещё медвежий угол!!!
До ближайшего  села Плотично - 300 км. Короткий  и, по-моему, единственный путь – по реке Свирь, до  Ивинского разлива, минут 40  на катере. Летом. Зимой, наверное, на лыжах. Ивинский разлив это часть Свири, искусственным образом созданное озеро.
При бронировании номеров специалисты нашего центра знали о Ровском исключительно из интернета, поэтому, устраиваясь в каюте катера, Юлия и  Елена вместе с нами отправились в совершенно неведомое  место.


фото Елены Веренич

Описать турбазу Ровское я решила при помощи ...этакой фантазии.

Вообразите, Мужчина и Женщина делятся своими впечатлениями о Ровском с друзьями.

Монолог Ж:
Это ужас какой-то, ты представить себе не можешь, какой кошмар! Сначала нас всех в катер затолкали, катер маленький, тесный, грязный, окна разбиты, скотчем склеены…Прикинь, да? Спасательные жилеты валяются, где попало, я один хотела надеть – он весь в верёвках своих  запутался, фигня такая, я так его и не надела…
Плыли целый час,  наверное, плыли, мне так плохо там было… и прикинь, еще какой-то матрос, ой, ну наверное, это был матрос, откуда я знаю, мужик, короче, стал топить печку и из неё дым повалил. Ну где топил печку?  Прямо там, в катере и топил! Откуда я знаю зачем? Может быть, ему холодно было, я не знаю, топил дровами и прикинь – вдруг повалил дым черный, прямо туда, где мы сидели!!! Прямо к нам! Это было так ужасно! Мы, короче, так заорали, он быстро  перестал дым пускать…Нет, ну нафига было-то…
Потом, прикинь, приплыли. Вышли. Ну да красоты, там, природы… Но холодно, дождь, какие-то домики стоят. Тут рядом еще что-то строится, куча земли – не знаю, как-то всё стрёмно так, фигня какая-то…
Короче, нам ключи от одного домика дали.
Нас там 7 человек поселили, внизу трое и на втором этаже четверо. А уже темно стало, девушки наши пошли на второй этаж – а там света нет, прикинь, да? Без света? Потом выяснилось, что в туалете у них зеркала нет, в унитазе еле-еле вода  смывается, а из крана вообще вода почти не течёт! Ну, ты представляешь себе такой ужас?! Света нет, воды нет, зеркала нет, стульев нет!!!Столы стоят а стульев всего 3 штуки на 7 человек! И за что они деньги берут?
Ну да, мы позвали какого-то работника базы, мужик пришел, прикинь, и заявил, что электрик уехал домой, а без электрика света не сделать, вода у них так постоянно течет, а в туалет можно на улицу сходить, у них там есть туалет! В будке!
Ты слышала себе такое, а? На улице, искать какую-то будку ночью?
Постельное белье нам выдали, так я его час не могла заправить -  какое-то одеяло многоугольное, нифига не заправляется, подушки подозрительные…
Господи! Мои нервы! Я так устала!!!!




Монолог М:

Мужики, я тут на выходные в такое место попал!
Ну, попал так попал!
Тишина, никого вокруг нет, ни людей, ни машин, дорог на эту базу тоже нет. На катере плыли!
Катер классный, почему маленький? Нам с мужиками хватило места, да я внизу и не сидел, наверху стоял, красота же!
По Свири плыли, это же берега какие, леса, нет мужики, это надо видеть! Чего внизу делать. Места, говорю же – лес кругом, Свирь, рыбалка! Приплыли, вышли – воздух! Деревья! Беседка с мангалом прямо у воды! Сидишь, на воду смотришь, шашлык, водочка…
Домик? А что домик? Да  был я в том домике, но  я даже не помню, что там было…Нет, кровать была, точно, точно! Спал точно на кровати, пододеяльник? А нахрена мужику на природе пододеяльник? Не знаешь? Вот и я не знаю.
Света не было? А фонарик на что?  Не помню я про свет, не до того было.
Я вообще хотел в бане остаться ночевать! Там такая баня,  мужики, лучше бани в жизни не видел! Мечта, а не баня! Парная такая классная! Из парилки, да с разбегу, да сразу в реку! Я бы там ночевать остался, мужики, я им так и предложил – оставьте, говорю, меня здесь, на полке..
Ну а потом  шашлыки, мангал, Свирь…  Да мы полночи там пробухали, спать под утро пошли. Нет, домик нормальный, кровать есть, одеяло есть… воды нет? А нахрена мужику вода? Ну, е-моё, там рыбалка, там баня, там воды – река целая, при чём здесь умывальник и унитаз? Да для мужиков хоть куст, хоть дерево….
Не мужики, вы как хотите, но я туда поеду еще.
Реально круто, мужики, реально!



Вот как-то так.
Я к тому, что перед посещением турбазы Ровское, надо знать некоторые нюансы проживания в этом затерянном в прионежских лесах заповеднике.

Что касается меня, то  я из турбазы увезла три очень ярких впчатления.
1. Великолепный камин в нашем коттедже.
Было очень холодно,  сотрудник базы принес дрова, быстро растопил камин и исчез, сказав, что этого запаса дров нам вполне хватит. Я быстро схватила кочергу и объявила себя костровым, хотя никто и не собирался на эту должность претендовать.



Дело в том, что я ещё ни разу в жизни не топила камины.
Зато всё детство я топила дома печку.
Вспомнив детство, я так «накочегарила» наш домик, что тепло было до утра.
Камин был хорош!
Я получила такое удовольствие…подкладывать дрова и смотреть на огонь…долго…бесконечно долго…
И этот запах горящего дерева! В этом запахе все – покой, уют, тепло, жизнь…
Живой огонь нужен человеческому глазу, человеческому телу, он спутник нашей человеческой природы, а у современного человека, увы, с живым огнем плоховато…


2. Шашлык, приготовленный мужской частью нашей группы. Вкусное мясо, хороший коньяк, уютная беседка, тысячи километров бескрайнего леса вокруг…


3. Ранее утро. Я проснулась не так чтобы в 5 утра, но на фоне мирно спящего населения турбазы (а кроме нас в Ровском никого не было), это выглядело очень ранним утром.
Я пила кофе, глядя в бесконечные речные горизонты.
Передо мной в полной тишине, как во сне проплыла огромная баржа. Через какое-то время, она, уже груженная лесом, важно вернулась обратно…
А ещё пели птицы. И это были единственные живые звуки.
Всё остальное покоилось в мягкой дрёме, свежее, ясное, готовое к рождению нового дня…
Упоительное состояние единства природы и человека, знаете ли…
И восторга…
перед мягким, размытым небом, перед туманной водой, перед сонными гигантами берёз и осин…
Ради такого утра стоило приехать в Ровское…

                                                     
                                                                                      Окончание следует...





Tags: #Подпорожье, #природа, Подпорожье, природа
Subscribe

Posts from This Journal “Подпорожье” Tag

promo irina_sbor january 18, 21:37 56
Buy for 10 tokens
В творчестве Васи Ложкина женский вопрос есть. Его не может не быть! С кем вы, женщины в России, как бы спрашивает Вася, кто вас в бой ведёт? Кто под красным знаменем раненый идёт? Да и никто не ведёт. Размечтались.... Женщина сама кого хочет схватит и куда надо уведёт. Вася Ложкин.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments