Categories:

Муки творчества

- Эх, давно я не был в твоём ЖЖ! – радостно воскликнул старинный знакомый, с которым мы нечаянно столкнулись  на улице. 

 - Так в чём же дело? Заходи! – я лучезарно улыбнулась. От избытка чувств.

 - Да понимаешь в чём дело… - знакомый замялся и выпалил. – Ты так много пишешь! И так… очень уж по-женски!

 - Так это нормально! Я ведь женщина! Странно было бы мне писать по-мужски… Да и читать можно не всё подряд, а так…через одно…

Мы поговорили ещё немного и разошлись, довольные друг другом. Но осадочек остался. 

Что значит – по-женски? Это что? Плохо? Скучно? Сентиментально? Сопливо? Что???

И что значит много? А как нормально?

Осадочек остался. 

Он пыхтел-пыхтел, рос-рос и перерос в кризис. Творчества. В этакую духовную импотенцию. Когда очень хочется наваять  шедевр, а не получается даже фигня. Вообще ничего. 

Преодолевая отвращение к буквам, я садилась за компьютер, сочиняла тексты, ужасные по форме и содержанию. И преисполнялась еще большего отвращения. 

Когда на работе я пожаловалась на кризис творчества, коллега Вячеслав рассказал о сериале про писателя, у которого тоже был кризис. Творчества. 

 - Вы посмотрите, - спокойно советовал Вячеслав, - как он с кризисом боролся, может быть, вам легче станет. Я вам ссылку на сериал кину. «Блудливая Калифорния» называется.

 - Как, как? – я удивилась.

 - «Блудливая Калифорния». Действие в Калифорнии происходит.  – Коллега был невозмутим. – Весёлое такое, необременительное кино.

Я привыкла доверять вкусу Вячеслава и частенько смотрю фильмы по его рекомендации. 

Поэтому вечером, настрадавшись от всей души  собственным бессилием и тупостью, я устроилась на диване и включила «Блудливую Калифорнию» …

Мама дорогая…  

Необременительный сериал очень необременительно повествовал, как один не молодой, кстати, писатель, испытывая глубокую творческую импотенцию, в порыве бессильной духовной ярости набрасывался на всех проходящих мимо мадамов и мамзелей с невероятной яростью физической. Он всех имел.  Или его все имели? Я уже не понимала…

В перерывах между оргазмами он бил морды мужикам и выяснял отношения с бывшей супругой. И все это на фоне глубочайших нравственных страданий. Глубочайших! Под синим небом Калифорнии. 

Писателя играл Дэвид Духовны, которого я запомнила только в роли знатока X-Files. Такой интеллигентного вида дядечка, буквально белый воротничок. И надо же…такие страсти… такая необузданность. Калифорнийская. 

Я посмотрела несколько серий и нечаянно уснула. 

Но перед сном подумала, что однообразное движение авторской концепции и повторяющийся сценарный ход, не достигают цели художественного, эмоционального и педагогического воздействия.  Нет, не достигают. Образно-смысловой стержень, пронизывающий драматургическую и постановочную работу и цементирующий действие в его логическом развитии, до тошноты примитивен и скучен.  Никакого сравнения с «Реальными упырями», которых я тоже смотрела как средство от творческого бессилия. Никакого!

И ведь можно было, думала я, засыпая, можно было многое  связать в целом с актуализацией проблематики прошлого, истории, культурной и социальной памяти, статуса классического искусства в пространстве современных арт-экспериментов. Однообразие аспектаций подобного рода художественного наследия, продолжала я размышлять, порождает и однообразие инструментария его исследования. Бедный инструментарий, это же никаких сил не хватит!

А если применить подход социологический, позволяющий выявить числовые, статистические составляющие исследования художественного наследия, установить количественные характеристики вполне возможно, что и … но до Реальных Упырей никакая Калифорния все равно не дотянет! Никакая! Упыри гораздо лучше! 

На этой правильной мысли я провалилась в сон.

На следующий день я поинтересовалась у коллеги, что так привлекло его в этом замечательном сериале о глубоких духовных страданиях писателя? Вячеслав сказал, что фильм смотрел давно и толком ничего не помнит. Я не поверила ему, но виду не подала, подумав, что восприятие мира и киноискусства молодого мужчины должно отличаться от моего мировоззрения. И это правильно.

 И вообще. Сейчас такая сложная обстановка. В мире нет стабильности. Страна в опасности. Добро и справедливость под угрозой. Тучи сгущаются. Ветер крепчает. А тут я. Со своим бессилием. Это неприлично. Не-при-лич-но! 

А ну, быстро взяла себя в руки, руки на клавиатуру и давай пиши оптимистические тексты! Не о чем писать? Так и пиши. О том, что не о чем писать. 

И не забудь передать привет Наталье  natleo_pat за хороший совет писать о том, как совсем, ну совсем всё плохо и писать не о чем!

Текст украсили  акварели замечательной французской художницы Sophie Griotto

promo irina_sbor july 13, 2021 19:25 120
Buy for 10 tokens
Когда они уволили нашего директора, я молчала. Считала, что вмешиваться в эти проблемы мне не стоит. Ради общего благородного дела, которое мы делали. Нет, конечно, я была сильно возмущена, потому что увольнение было несправедливым, вопиющим по наглости, бессмысленным по содержанию. Но…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →