Муки творчества
- Эх, давно я не был в твоём ЖЖ! – радостно воскликнул старинный знакомый, с которым мы нечаянно столкнулись на улице.
- Так в чём же дело? Заходи! – я лучезарно улыбнулась. От избытка чувств.
- Да понимаешь в чём дело… - знакомый замялся и выпалил. – Ты так много пишешь! И так… очень уж по-женски!
- Так это нормально! Я ведь женщина! Странно было бы мне писать по-мужски… Да и читать можно не всё подряд, а так…через одно…
Мы поговорили ещё немного и разошлись, довольные друг другом. Но осадочек остался.
Что значит – по-женски? Это что? Плохо? Скучно? Сентиментально? Сопливо? Что???
И что значит много? А как нормально?
Осадочек остался.
Он пыхтел-пыхтел, рос-рос и перерос в кризис. Творчества. В этакую духовную импотенцию. Когда очень хочется наваять шедевр, а не получается даже фигня. Вообще ничего.
Преодолевая отвращение к буквам, я садилась за компьютер, сочиняла тексты, ужасные по форме и содержанию. И преисполнялась еще большего отвращения.
Когда на работе я пожаловалась на кризис творчества, коллега Вячеслав рассказал о сериале про писателя, у которого тоже был кризис. Творчества.
- Вы посмотрите, - спокойно советовал Вячеслав, - как он с кризисом боролся, может быть, вам легче станет. Я вам ссылку на сериал кину. «Блудливая Калифорния» называется.
- Как, как? – я удивилась.
- «Блудливая Калифорния». Действие в Калифорнии происходит. – Коллега был невозмутим. – Весёлое такое, необременительное кино.
Я привыкла доверять вкусу Вячеслава и частенько смотрю фильмы по его рекомендации.
Поэтому вечером, настрадавшись от всей души собственным бессилием и тупостью, я устроилась на диване и включила «Блудливую Калифорнию» …
Мама дорогая…
Необременительный сериал очень необременительно повествовал, как один не молодой, кстати, писатель, испытывая глубокую творческую импотенцию, в порыве бессильной духовной ярости набрасывался на всех проходящих мимо мадамов и мамзелей с невероятной яростью физической. Он всех имел. Или его все имели? Я уже не понимала…
В перерывах между оргазмами он бил морды мужикам и выяснял отношения с бывшей супругой. И все это на фоне глубочайших нравственных страданий. Глубочайших! Под синим небом Калифорнии.
Писателя играл Дэвид Духовны, которого я запомнила только в роли знатока X-Files. Такой интеллигентного вида дядечка, буквально белый воротничок. И надо же…такие страсти… такая необузданность. Калифорнийская.
Я посмотрела несколько серий и нечаянно уснула.
Но перед сном подумала, что однообразное движение авторской концепции и повторяющийся сценарный ход, не достигают цели художественного, эмоционального и педагогического воздействия. Нет, не достигают. Образно-смысловой стержень, пронизывающий драматургическую и постановочную работу и цементирующий действие в его логическом развитии, до тошноты примитивен и скучен. Никакого сравнения с «Реальными упырями», которых я тоже смотрела как средство от творческого бессилия. Никакого!
И ведь можно было, думала я, засыпая, можно было многое связать в целом с актуализацией проблематики прошлого, истории, культурной и социальной памяти, статуса классического искусства в пространстве современных арт-экспериментов. Однообразие аспектаций подобного рода художественного наследия, продолжала я размышлять, порождает и однообразие инструментария его исследования. Бедный инструментарий, это же никаких сил не хватит!
А если применить подход социологический, позволяющий выявить числовые, статистические составляющие исследования художественного наследия, установить количественные характеристики вполне возможно, что и … но до Реальных Упырей никакая Калифорния все равно не дотянет! Никакая! Упыри гораздо лучше!
На этой правильной мысли я провалилась в сон.
На следующий день я поинтересовалась у коллеги, что так привлекло его в этом замечательном сериале о глубоких духовных страданиях писателя? Вячеслав сказал, что фильм смотрел давно и толком ничего не помнит. Я не поверила ему, но виду не подала, подумав, что восприятие мира и киноискусства молодого мужчины должно отличаться от моего мировоззрения. И это правильно.
И вообще. Сейчас такая сложная обстановка. В мире нет стабильности. Страна в опасности. Добро и справедливость под угрозой. Тучи сгущаются. Ветер крепчает. А тут я. Со своим бессилием. Это неприлично. Не-при-лич-но!
А ну, быстро взяла себя в руки, руки на клавиатуру и давай пиши оптимистические тексты! Не о чем писать? Так и пиши. О том, что не о чем писать.
И не забудь передать привет Наталье natleo_pat за хороший совет писать о том, как совсем, ну совсем всё плохо и писать не о чем!
Текст украсили акварели замечательной французской художницы Sophie Griotto
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital2 651
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →