Уходящая натура
А я всю прошедшую неделю смотрела фильмы с участием Сергея Колтакова. Смотрела, восхищаясь его игрой, его талантом.
Великий русский актёр. Это моё мнение. Человек фантастических дарований и сверхвозможностей. Человек, тонко чувствующий мир и своё место в этом мире. Патриот, любящий Родину не по велению партии и правительства, и страдающий за неё, вопреки этим же велениям.
Человек, который мог бы ещё столько сыграть, сочинить, написать. Но не сыграет. 7 сентября не стало Сергея Колтакова.
Смерть актера для основных масс населения прошла незаметно. Основные массы с замиранием сердца следят за бесконечными шоу окружающей действительности. Шоу смотреть приятно, легко и необременительно. И, что очень важно, думать не надо.
А для поклонников творчества Сергея Колтакова его смерть стала сильным ударом. Сколько ещё он мог бы сыграть! Сколько образов создать! Сколько стихов, сказок написать!
Великий актер. Именно так говорят о нём сегодня все, кто знал Колтакова. Он мог всё. Он был наделён большими талантами.
Писать о Колтакове трудно. Любые сравнения и восхищения выглядят банально и пошло. Особенно, когда есть возможность увидеть его игру своими глазами. Остались фильмы с его участием. И это наше национальное богатство.
Остались записи его немногочисленных интервью. Колтаков был закрытым человеком. Он был слишком честным и порядочным, чтобы пускать в свою жизнь толпу любопытствующих обывателей.
Но иногда он становился героем авторских программ. И встреча с ним вне сценических образов – это настоящее наслаждение! Тонкий, умный, бесконечно иронизирующий. Для меня человек, способный посмеяться над собой – уникален! Это человек огромной души. И большого ума.
«Я гениальный артист, когда лежу под одеялом.
Господь как в помойное ведро напихал в меня всего… Вынести некому!!!»
Так Колтаков говорит о себе в программе Татьяны Устиновой.
Философ и мудрец.
«Есть три вещи, определяющие. К отеческим гробам - к Родине, к земле и к ближнему своему, без которых ничего нет. Ни нации, ни национальности, ни культуры», - рассуждает Колтаков, покачивая ногой в рваном носке. Лёжа в детской коляске. В гримерной театра. Перед спектаклем.
Великолепная сцена, снятая оператором документального фильма «Сергей Колтаков. Автопортрет. Многоликий».
В сети можно увидеть весь фильм, и вот его небольшой фрагмент.
Из всех киноролей, сыгранных Колтаковым, мне очень нравится роль режиссёра Андрея Звонарёва в телесериале «Уходящая натура».
Этот сериал вышел на экраны почти одновременно с сериалом «Оттепель» в 2014 году. Я смотрела, не отрываясь «Оттепель», поэтому на «Уходящую натуру» не обратила никакого внимания. Навёрстывала упущенное потом. И поняла, что по глубине и трагизму, «Уходящая натура» более сильный фильм, чем «Оттепель».
Режиссер Дмитрий Иосифов поднял вечную и очень сложную тему – художник и власть. Как творить художнику под бдительным оком властных старцев? Как не спиться, не сойти с ума? Предать талант?
У Колтакова в этом фильме потрясающая игра! Он не хлопочет лицом, не встает в позу – только глаза, взгляд, от которого мороз по коже…
В фильме восемь серий. Я провела несколько прекрасных вечеров в уходящей натуре СССР 70-х годов прошлого века. С осознанием того, что исполнитель главной роли, актёр Сергей Колтаков, стал частью этой уходящей и ушедшей натуры. Это горько осознавать. И тяжело смириться. Но есть возможность смотреть фильмы с его участием.
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 940
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →