irina_sbor

Categories:

Из жизни птиц

В одном благочестивом семействе было много детей. 

Все дети как дети, а один – не пойми кто. Внешность странная, голос противный, поведение подозрительное.
Мать, конечно, любила своего малыша. Он казался ей самым прекрасным ребёнком на свете!
А вот папаша, озабоченный продолжением рода  исключительно в традициях отцов и дедов, всё пытался из малютки что-то порядочное вылепить. Но малютка, не понимая, чего от него ждёт родитель, оставался собой, что папашу искренне огорчало.
И однажды он так огорчился, что выгнал сына из дома, не в силах терпеть в семье вопиющего отщепенца.
И пошел парень по миру, пытаясь понять – кто он, зачем появился на свет и какова его миссия.

Это был краткий пересказ новеллы Альфреда де Мюссе «Исповедь белого дрозда».  Кое-что из жизни птиц. 

История белого дрозда, как и белой вороны и других созданий, не похожих не представителей своего рода, полна глубоких раздумий и мучительного определения места в жизни. Пытливому сознанию прекрасная тема для размышлений.
Однако кто в наше время читает Мюссе? Назовите мне этого человека!
Я, например, не читаю. Хотя фамилию этого писателя знаю. Исключительно в связи с изучением жизни Жорж Санд.
Но вот недавний поход в Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии заставил меня, придя домой, взяться за Мюссе и прочитать историю белого дрозда. И вот что я вам скажу. 

Я и сама любительница порассуждать на тему ценности ярко выраженной индивидуальности. Самобытность украшает мир! Поэтому к ней нужно относиться внимательно и бережно.
Поэтому мне так приятно встретить единомышленников, людей, не избегающих сложных вопросов бытия, а смело препарирующих их в силу собственного таланта.
Спектакль-предчувствие «Мюссе. Белый дрозд», премьера которого состоялась 1 апреля на сцене Музкома, мне очень понравился.
История Белого дрозда рассказана с большим уважением к первоисточнику, со вкусом и на высоком профессиональном уровне. Отличная работа режиссёра, художников, актёров – всей творческой группы продюсерской компании «ТеатрДом». 

Режиссер Татьяна Вдовиченко создала спектакль живой, наполненный молодостью, дерзостью, но не переходящий границу, за которой начинается театральный абсурд. Это чрезвычайно важно, потому что иной раз новаторские находки современного театра производят такое ошеломляющее действие, что хочется удрать из зрительного зала стремительно и без оглядки.
От Белого Дрозда и его птичьей компании уходить не хотелось! Яркие герои, точные характеры, великолепные голоса!
На сцене птицы поют, а как же иначе? Поют на французском языке, что не удивительно, ведь действие происходит в Париже, в саду рядом с собором Парижской Богоматери.
Звучат знакомые мелодии, погружая зрителя в лёгкость и романтизм французского шансона. И так хотелось бы из этой лёгкости не выныривать! Но музыкальных номеров, на мой взгляд, в спектакле мало. И это единственный его недостаток. На сцене молодые талантливые актёры с великолепными голосами, им бы петь и петь! Но, увы …
Вот, например, болтливая Сорока.
Испытывая непреодолимую тягу и любовь к творчеству Виктории Жуковой, мне не хватало её сольного номера. Хотя бы одного. Или двух. А ещё лучше трёх! 

Спектакль-предчувствие, кстати, почему предчувствие, чего предчувствие, я так и не поняла… 

Так вот, спектакль-предчувствие, на мой взгляд, рассчитан на молодого зрителя. Который увидит в названии слово Мюссе и задумается.

 Кто это? Что это? 

И вернется домой и  припадёт к источнику. И насладится удивительной историей Белого дрозда ещё раз. И лёгким слогом, и мягким юмором. И подумает вдруг — а не купить ли и мне мемуары Альфьери и поэмы лорда Барона, не удивить ли мне мир?

Быть белым дроздом — это чего-нибудь да стоит …  Белые дрозды на улице не валяются. Глупо было огорчаться, что я не встречаю себе подобного — это участь гения, это моя участь! Я хотел оставить свет, теперь я хочу его удивить! Я та единственная в своем роде птица, существование которой отрицается чернью, и потому должен и намерен вести себя, как такая птица, — ни более, ни менее, как феникс, — и презирать всех остальных пернатых. Надо мне купить мемуары Альфьери и поэмы лорда Байрона; эта питательная пища внушит мне благородную гордость сверх той, что дана мне от бога. Да, я хочу увеличить, если это только возможно, обаяние моего благородного происхождения. Природа сделала меня редким, я же сделаюсь таинственным. Видеть меня будет милостью, будет честью. А в самом деле, — прибавил я потише, — не показываться ли мне просто-напросто за деньги?
(Альфред де Мюссе «История белого дрозда»)

В тексте использованы материалы сайтов:

https://vk.com/wdrozd

https://whitedrozd.ru/#rec286161443


promo irina_sbor may 13, 2020 18:37 107
Buy for 10 tokens
Как известно, мужчины делятся на женолюбов, женоненавистников и женопофигистов. О женоненавистниках и женопофигистах рассуждать не будем. Ещё чего. Фу. Лучше поговорим про женолюбов! Женолюбы бывают разные. Дон Жуаны, Казановы и Рыцари. Дон Жуаны женщин домогаются, а Казановы и Рыцари женщин…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →