Мир Дениса Колотовченкова не имеет границ. Никаких. Ни политических, ни географических, ни социальных, ни национальных. В его мире главное - Человек. И его жизнь, его радости, печали, симпатии, друзья, враги…
А уж какому государству, какой нации он принадлежит…
Денис и сам человек мира. Так он себя называет. И таким он есть.
И ничего удивительного в этом бы не было, если бы не одно НО…
В мире Дениса Колотовченкова нет лжи, фальши и лицемерия. То есть, вообще нет. Совершенно и абсолютно.
Помните, каждый из нас в юном возрасте жил в таком прозрачном мире? А потом…
Потом мы стали удирать в пространство другое, более удобное, комфортное, мутноватое, сотканное из мелкого вранья и необременительных неправд, без острых углов и заноз.
Одни уходили с сожалением, но…в связи с предлагаемыми обстоятельствами…так все живут, не стоит выпендриваться... так будет всем лучше…
Другие убегали без оглядки, нафиг-нафиг, лузеры, неудачники, чур меня, я не с ними….
Денис остался. Это был его сознательный выбор. И в этот мир, красивый, огромный, заманчивый я постаралась заглянуть.
В мир Дениса Колотовченкова.
Я напросилась на встречу сама. Увидела его фотографии и решила познакомиться с автором. Автор не возражал.
Мы встретились в Ораниенбауме. В этом городке Денис с трехлетнего возраста и живет.
- Сейчас я хотел бы уехать отсюда. Раньше – нет, мне нравился этот город, здесь было интересно. Сейчас скучно. Да и климат…. В Красноярске хотел бы жить.
Денис говорит медленно, взвешивая и обдумывая каждое слово.
Любитель путешествовать. Мечтает своими глазами увидеть Азербайджан, Армению. Очень понравился и поразил Казахстан. В новых местах зачастую не обращает внимания на достопримечательности, на памятники архитектуры и культуры. Ему это не очень интересно. В его мире главное – Человек. Он едет на окраины, бродит по дворам, рынкам, всматривается в новые лица, ловит обрывки разговоров, пытается понять, как и чем живут эти люди…
- В Казахстане старики удивительные. Они вызывают уважение. А у нас в России стариков жалко. Очень.
Я задаю ему вопросы, с ужасом понимая, что сама не могла бы на них ответить…
Мы сидим на лавочке какой-то детской площадки, я курю, отвернувшись от мамашек и детей – соблюдаю приличия….
Денис отрешённо смотрит перед собой, лишь изредка кидая на меня взгляд. И я понимаю - ему всё равно, что я о нём думаю, ему главное – чтобы я его слышала.
Он всматривается в Человека через объектив фотокамеры. И оставляет свой след в вечности. В виде черно-белых портретов наших современников. Портретов без ретуши и гламура, выхваченных из водоворота событий на лету и запечатленных навсегда.
- Я начинал с пейзажей. Потом понял, что слишком мало для пейзажных съёмок знаю. И перешёл на портреты… Занимаюсь фотографией около трёх лет. Купил как-то байдарку, она оказалась с дефектом, вернул байдарку в магазин и на эти деньги купил фотоаппарат. Так всё и началось.
Я всё пыталась найти глубинный философский смысл его творчества, я выискивала подтексты и подсмыслы бесконечной галереи лиц – мужских и женских, молодых и старых.
А у Дениса нет подтекстов, у него всё – на поверхности. Портреты - потому что просто и интересно. Черно-белые - потому что цвета в наших северных краях бледные, невыразительные. Съёмку ведёт только с близкого расстояния.
- Да, часто людям не нравится, ну а что они могут мне сделать? Ну, ругнутся, ну и что? В Питере вообще люди тюфячные, их снимать легко, - Денис улыбается, - вот в Казахстане всё по-другому…
- Неужели поколотили?
- Нет, такого не было. Я там даже и не пробовал фотографировать. Не хотел.
Снимает много. Работы выкладывает в соц.сетях. Чтобы найти единомышленников, не более.
Собственной значимости в фотоискусстве не видит, манией величия не страдает.
Никогда и нигде не выставлялся.
Хотел бы?
- Да, конечно! У нас на станции была недавно фотовыставка. Сотрудникам предложили принести свои работы. Сейчас ведь многие фотографируют. Было много фотографий. Хорошо, что такую выставку устроили.
- А твои работы на выставке были?
- Нет.
- Почему?!?!
- Не взяли. Сказали - вот если бы ты достопримечательность какую-то сфотографировал, здание красивое, Спас-на-крови хотя бы, тогда взяли бы. А это извращение….
Денис работает фельдшером на станции Скорой помощи в Санкт-Петербурге.
Наверное, его коллегам простителен такой подход к выбору.
Наверное, в их профессиональной деятельности слишком много черно-белых лиц, не украшенных фотошопом, без гламурных сладостей и пряностей. Им, наверное, хочется красоты и гармонии в закатах и рассветах, во дворцах и на площадях…
А в его мире – Человек главное.
Денис не любит театр.
У него свой список любимых фильмов, в котором я со своим ранним Михалковым выгляжу до неприличия нелепой.
И я понимаю почему.
Ему претит всякая условность, его цепляет жизнь в абсолютном своём естестве.
Его волнуют подлинные эмоции и чувства, кожа без грима, слова от сердца.
Жизнь прекрасна сама по себе. Она не нуждается в украшении.
И это говорит фельдшер Скорой помощи. Человек, видевший то, что тщательно скрывается и ретушируется современным обществом, что нельзя показывать, что нельзя обсуждать.
Мы говорили долго и о многом.
И, сама того не замечая, я вместе с Денисом пыталась понять себя и своё место в этом странном прекрасном мире.
Ответов и утверждений было гораздо меньше, чем вопросов и предположений.
- Люди всё усложняют. Всё. На самом деле всё очень просто и ясно. Надо жить без вранья и без притворства…Хотя бы себе не врать…
А это и есть самое трудное.
Жизнь без вранья не совместима с жизнью. Увы…
Но я знаю, что Денис будет со мной спорить. И я рада этому. Значит, мы встретимся еще не раз.
Я мечтаю увидеть фотоработы Дениса не на экране компьютера а большим форматом на стене выставочного зала.
Чтобы вглядеться в лица своих современников и соотечественников в масштабе 1:1 и в который раз восхититься красотой и целостностью Человека.
Чтобы еще раз, хоть на мгновение, окунуться в мир Дениса Колотовченкова.
Journal information