Фильм Алексея Германа «Трудно быть богом» я посмотрела очень внимательно и до конца.
И у меня не было отвращения, брезгливости, негодования и возмущения. И я даже думаю, что поняла идею автора, то главное, ради чего этот фильм и был задуман.
Но кроме чувства глубокого разочарования и сострадания автору этот фильм не вызвал во мне ничего.
Да.
Гора родила мышь, бессмысленную и беспощадную. И эта мышь сожрала своего создателя.
Вообще это очень интересная и загадочная тема. Мистическая.
Тема взаимоотношений между художником и его картиной, между писателем и героями его произведений…
Тема взаимоотношений между художником и его картиной, между писателем и героями его произведений…
Связь между создателем и его творчеством иногда приобретает жуткую форму. Герои, созданные воображением художника, вырываются из-под его контроля и начинают жить самостоятельной жизнью.
Особенно это опасно, когда творческий человек, сублимируя собственное зло, как доктор Джекил, выпускает в живой мир своих героев - мистеров Хайдов.
Эти мистеры попадают в мир, сотканный не только из ароматов роз.
Эти мистеры преумножают зло, существующее на земле, крепнут, вырываются из-под контроля создателя ….. и даже могут убить его. И убивают.
Мне очень нравятся вариации на эту тему, написанные Стивеном Кингом.
«Секретное окно, секретный сад», «Сияние», «Темная половина».
Мне очень нравятся вариации на эту тему, написанные Стивеном Кингом.
«Секретное окно, секретный сад», «Сияние», «Темная половина».
Американский писатель – большой любитель поиграть опасными фантазиями . Странно, как он сам не попал на собственный же крючок….
Мистер Хайд всегда убивает доктора Джекила….
Мне кажется яркий тому пример ещё один режиссёр Алексей Балабанов.
Человек, создавший мир уродов, и забывший про людей, безусловно, талантлив. И его собственный мистер Хайд крепко унавозил наш кинематограф, а через него и миллионы зрительских мозгов циничными иезуитскими истинами, прежде чем убил своего создателя.
У Алексея Германа другая история.
Своего мистера он выпустил на волю в конце жизни.
Ранние картины Германа – это работы Мастера.
Тем очевиднее трагедия создателя, долгие годы тонущего в им же созданном мире нечистот, дерьма, человеческих внутренностей и трупов разной степени гниения.
Трагедия в том, что Создатель уверен в правильности выбранного пути. Да, только так, выпуская в грязный мир еще одну порцию зловония и гнили, можно добиться катарсиса у зрителя и зритель сей же час побежит творить светлое, доброе, вечное…
Ранние картины Германа – это работы Мастера.
Тем очевиднее трагедия создателя, долгие годы тонущего в им же созданном мире нечистот, дерьма, человеческих внутренностей и трупов разной степени гниения.
Трагедия в том, что Создатель уверен в правильности выбранного пути. Да, только так, выпуская в грязный мир еще одну порцию зловония и гнили, можно добиться катарсиса у зрителя и зритель сей же час побежит творить светлое, доброе, вечное…
А так не бывает.
Конечно, на куче навоза можно вырастить великолепные цветы. Но ведь для этого в дерьмо надо посадить цветочную луковицу…а не закапывать дохлую крысу…
Да, трудно быть Создателем.
И очень опасно.
Вот собственно и все, что я хотела написать после просмотра художественного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом»
Journal information