Через несколько дней погаснут "живые полотна" Рериха, поэтому мы поторопились на Обводный канал в Люмьер-Холл.
Хотя на мой взгляд, надо было оставить это звучное и загадочное слово "газгольдер" и был бы Газгольдер-Холл.
Ведь старый питерский Газгольдер Главного газового завода Общества столичного освещения является не просто местом проведения мероприятия, а одним из главных его героев.
Поэтому, да простят меня поклонники Рериха, но начну я с Газгольдера.

Нашему герою 131 годик, диаметр - 42 метра, высота - 20 метров. Сверху его перекрывает плоский купол системы Шведлера с радиальными металлическими фермами, связанными стальными прутьями.
Отдать должное новым его постояльцам - они не стали наводить на старичка лоск и беспокоить его натруженные кирпичи. Поэтому стоит наш красавец гордо, величаво демонстрируя кирпичные бока и совершенно обалденную по красоте крышу, то есть купол системы Шведлера. Кроме собственно зала с мультимедийной проекцией полотен Рериха, внутри башни находятся симпатичное кафе, этакая имитация лесной полянки с палатками и поддельным костром (не понятно зачем, но вполне себе, вполне...) и творческий уголок, где все рисуют, может быть, даже поют иногда...

На этой фотографии я попыталась запечатлеть не кучу поживших деревянных ящиков и поддонов, а интерьер кафе. Сейчас очень модно давать старой деревянной таре вторую жизнь. Это в самом деле и симпатично и удобно.


За 450 рублей входного билета можно валяться на этих диванах весь день. А надоест валяться при свете - можно пойти в выставочный зал и поваляться на больших подушках в частичной темноте.
А можно сдвинуть несколько подушек и валяться вдвоем, например. Особенно, когда на улице холодно и пойти некуда. А тут и подушки, и темно, и музыка, и Гималаи с Тибетом!
Это я о практической пользе посещения выставки.
Что касается скрепы духовной - то описать её трудно. Это область интимных переживаний. На мультимедийных выставках они, как правило, сильно выражены, ведь на человека сразу обрушиваются и мощный звук и мощный видеоряд. Это сочетание производит громадное впечатление, но описывать его - дело неблагодарное. Надо просто раствориться и потеряться в гениальном пространстве художника. А Рерих уведет вас в невероятный Космос. И какая разница - космос ли это вашей души или космос вселенной...
А потом мы прогулялись по предновогоднему Питеру. Невский почти не украшен. Кризис, что ли...
Дождливую, серо-мрачную погоду тоже зимней не назовешь...Поэтому радуют и бодрят некоторые креативные питерские кафешки, которые предлагают "книги, кофе, поцелуи".

Зайти внутрь мы почему-то не решились...Да ну их эти поцелуи...ещё устанем от счастья, а нам домой долго добираться ...
Journal information