Мой роман с Мастером и с его Маргаритой длится уже много лет.
Он прошёл все стадии большой нечеловеческой любви. От страстного обожания до тщательно взращиваемого равнодушия.
Я быстро попала в его сети, даже не пискнула ни разу.
Закатный роман Михаила Афанасьевича подсаживает крепко. Не всех, конечно, кто-то даже и крючка не заметит, спокойно мимо проплывёт.
Я попалась сразу.
Почему?
Не пойму до сих пор, хотя версии имеются…
Он прошёл все стадии большой нечеловеческой любви. От страстного обожания до тщательно взращиваемого равнодушия.
Я быстро попала в его сети, даже не пискнула ни разу.
Закатный роман Михаила Афанасьевича подсаживает крепко. Не всех, конечно, кто-то даже и крючка не заметит, спокойно мимо проплывёт.
Я попалась сразу.
Почему?
Не пойму до сих пор, хотя версии имеются…
Но, не к ночи будь помянут.

рисунок Нади Рушевой
Первый раз я прочитала роман лет в 30. Поздно. Прочитала и забыла.
Потом зачем-то стала читать второй раз. И очень этому удивилась – обычно я книги по два раза не читаю, скучно. А тут мало того, что было не скучно… Оказалось, что я плохо помню содержание!
Потом зачем-то стала читать второй раз. И очень этому удивилась – обычно я книги по два раза не читаю, скучно. А тут мало того, что было не скучно… Оказалось, что я плохо помню содержание!
Потом я опять взялась за «Мастера и Маргариту». Потом опять.
Я стала читать роман постоянно, каждый раз открывая для себя новые и новые детали. Было забавно.
Что это за сеанс чёрной магии с полной потерей памяти, удивлялась я. Раньше такого не наблюдалось!
Всякий раз, открывая книгу, я начинала читать закатный роман, как в первый раз.
Я читала его до одури, вживаясь в сюжет, как в собственную жизнь.
И это я отскочила от страшного глаза Азазелло на скамейке в Александровском саду. И это я летела над уснувшими прудами тяжелой и душной летней ночью…
Я читала его до одури, вживаясь в сюжет, как в собственную жизнь.
И это я отскочила от страшного глаза Азазелло на скамейке в Александровском саду. И это я летела над уснувшими прудами тяжелой и душной летней ночью…

рисунок Нади Рушевой
А потом мне стало странно и страшно.
Зачем я делаю это?
Что притягивает меня?
Потрясающий образ, герой?
Да нет там никакого героя!
Какой-то невнятный Мастер, сломленный, слабый, несчастный, не герой абсолютно…
Зачем я делаю это?
Что притягивает меня?
Потрясающий образ, герой?
Да нет там никакого героя!
Какой-то невнятный Мастер, сломленный, слабый, несчастный, не герой абсолютно…
Блаженный Иешуа с блаженным смирением и блаженным обращением: «Добрый человек!» Да не добрые человеки его окружали, совсем не добрые…
Всесильный Воланд, князь тьмы, получивший роль великого и главного судьи…
Маргарита, латентная ведьма…
Что за персонажи такие? Зачем я к ним прилепилась? Или…или они ко мне?
И я отшатнулась.
Я запретила себе читать Булгакова, представлять нетерпение Маргариты, запах жирного желтого крема.
И я перестала радоваться счастливому финалу в уютном домике. «Вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон». Потому что Маргариту и Мастера ждал бесконечный, вечный покой. Могильный покой и могильное забвение.
Но обуздать собственные мысли – самое трудное дело.
Мой ум назойливо волок меня в переулок старой Москвы с букетом отвратительных, тревожных желтых цветов.
Чёрт их знает, как их зовут.
Навстречу Мастеру.
Но обуздать собственные мысли – самое трудное дело.
Мой ум назойливо волок меня в переулок старой Москвы с букетом отвратительных, тревожных желтых цветов.
Чёрт их знает, как их зовут.
Навстречу Мастеру.

рисунок Нади Рушевой
Но тут наступила пора всевозможных экранизаций и театральных постановок.
Посмотрев всё, что можно было посмотреть, я пришла к радостному выводу, что магнетизма Михаила Афанасьевича в них нет. Нечистая сила отдыхает…
Опасаться нечего и по второму, третьему, четвёртому разу я это смотреть не буду. Смотреть не буду…
Но осталась музыка.

рисунок Нади Рушевой
Вот так и живу.
Роман не читаю, боюсь.
Фильмы не пересматриваю, скучно.
Музыку слушаю. Очень Корнелюка люблю из последней экранизации Бортко.
Роман не читаю, боюсь.
Фильмы не пересматриваю, скучно.
Музыку слушаю. Очень Корнелюка люблю из последней экранизации Бортко.
А тут недавно узнала, что в 1972 году сербским режиссером Александром Петровичем была снята первая экранизация романа (Италия, Югославия). Музыка Эннио Морриконе.
Знаменитый итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр Эннио Морриконе за свою долгую карьеру написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам. Его творчеество очень популярно и в нашей стране.
Но про работу в фильме «Мастер и Маргарита» я ничего не знала, да, собственно, и про фильм тоже.
Смотреть это кино мне совсем не хочется, почему-то. Почему-то увидеть героев Булгакова с итальянскими лицами не хочется. А вот музыка хороша.
Я слушаю её часто, и она назойливо тянет меня в переулок старой Москвы с букетом отвратительных, тревожных желтых цветов. Чёрт их знает, как их зовут. Навстречу Мастеру.
Journal information