Дама шла на романтическое свидание с любимым мужчиной!
Они не работают.
Они крепко выпивают, сбиваются в стайки по интересам и пугают добропорядочных граждан, оккупируя под свои заседания некоторые городские скамейки.
Деньги, как правило, не клянчат. Могут предложить купить поддержанную дамскую сумочку. За сто рублей.
Но я их не боялась, не презирала…мне их было всегда жалко. Они другие…В моей семье вообще не принято было относится к людям свысока.
Лет 10 назад я делала телевизионный проект «Сам себе хозяин», рассказывающий о сосновоборских предпринимателях.
Мой соавтор, Валера, представитель среднего бизнеса, предложил сделать героями передачи…..граждан, живущих на городской свалке.
Долгих трудов стоило Валере получить согласие от обитателей свалки на телевизионную съёмку.
И вот, наконец, разрешение мы получили, Валера накупил подарков: шампанское, резиновые перчатки, средства гигиены, одноразовую посуду.
На свалку мы приехали накануне Нового Года. Нас ждали. Буквально в центре свалочного участка был расчищен пятачок «для отдыха и приёма пищи». Был приготовлен праздничный стол. В разнообразных контейнерах стояли салаты, закуски, нераспечатанные упаковки с пивом и…. двухлитровое пластиковое ведёрко с красной икрой!
Хозяева, 3 мужчины и две женщины, вполне доброжелательно смотрели на наше недоумение.
Сославшись на журналистское правило: на работе ни есть и не пить, мы стали вести непринуждённый светский разговор.
Отвечал один мужчина, остальные двое молчали, изредка согласно кивая головой.
Дамы, одна совсем молоденькая лет 20, другая постарше, лет под 40, всё время улыбались. Они хлопотали около костра, в котором сжигали всякую пластиковую гадость, отчего в безмятежное балтийское небо валил омерзительный чёрный дым.
От одной особо удачной шутки нашего собеседника молоденькая дама так захохотала, что, потеряв равновесие, ткнулась головой прямо в костёр…
Собственно, у наших хозяев всё было хорошо!
Работы хватало, целый день на свалку тянулись самосвалы с городским мусором.
Строгое и чёткое разделение всего полигона на сектора и закрепление каждого сектора за определённым человеком, полностью исключало всякий беспредел и рейдерский захват особенно лакомых кусков помойки.
Собирали и сдавали бутылки, банки, цветные металлы. Еды и выпивки было навалом, одежды и обуви тоже, свежий воздух…Что ещё человеку желать для счастья?
Валера торжественно вручил свои подарки, и я вежливо спросила:
Наша встреча завершилась на дружественной ноте.
Нас полюбили, особенно были благодарны подаркам. Мы сделали несколько финальных кадров, запалив фейерверк прямо среди мусорных гор.
Я уехала крайне озадаченная.
Потому что это были не отбросы общества, выкинутые на помойку жестокими обстоятельствами и собственной лоховатостью. Это были люди, сознательно сделавшие такой выбор.
Жизнь в общепринятых обстоятельствах они променяли на жизнь в своём крошечном и весьма специфическом социуме…Машины, костюмы, галстуки, офисы, они заменили на серые безразмерные свитера, такие же куртки, на свободное свалочное раздолье, на вечно весёлых бабёнок.
И они выглядели счастливыми людьми, как ни странно…
Journal information