Как-то директор попросила меня вместе с двумя преподавателями расставить в аудитории новые столы.
Фёдор Николаевич уселся на стул и замер. Вероятно, решал какую-то важную математическую задачу, безразлично глядя, как мы возюкаем эти несчастные столы по полу.
Я выждала дипломатическую паузу и задорно вскрикнула:

Я не нравлюсь очень многим гражданам, причём, как правило, они выражают это чувство более изуверским образом, да ещё и за спиной, поэтому сказанные в лоб слова о не любви я расценила как признание в любви!
Поэтому я прищурила левый глаз и как дедушка Ленин многозначительно сказала:
И мы подружились. Правда, не быстро.
Добиться расположения Фёдора Николаевича оказалось не просто.
Но, может быть, потому что я этого и не добивалась, мы синхронно взаимно расположились друг к другу.
И вот уже спустя столько лет после закрытия филиала поддерживаем тёплые дружественные отношения.
Фёдор Николаевич - математик с хорошим петербургским университетским образованием.
Я не могу в полной мере оценить степень его знаний, потому что из математики помню только таблицу умножения.
Но наши преподаватели в Университете высоко ценили глубокие знания предмета и способность Фёдора Николаевича находить ключик к замочкам студенческих сердец.

Все студенческие вечеринки, конкурсы, конференции, футбольные матчи Фёдор Николаевич посещал обязательно.
Ему это было просто интересно!
Обычно преподаватели с трудом соглашаются посещать внеучебные студенческие мероприятия, события за порогом аудитории их уже не волновали.
Искренняя заинтересованность нашего математика студенческой жизнью меня всегда восхищала.
Поэтому мы с Фёдором Николаевичем да с преподавателем по физкультуре Юрием Ивановичем являли собой не традиционное отношение к студенчеству!
Мы ходили на футбол, болели за нашу команду КВН, морально поддерживали ребят на молодежных городских и областных праздниках. Мы дежурили на вечеринках в филиале. Пока студенты веселились в актовом зале, мы тихо, по-стариковски, соображали на троих коньячку и начинали бесконечный разговор за жизнь...

После ликвидации филиала Фёдор Николаевич ушёл преподавать математику в школу.
Я, конечно, душевно рада за тех детей, кто учится у него, хотя это, безусловно, не его уровень.
Фёдор Николаевич - это отличный пример сочетания физика и лирика. Хорошие знания русской литературы, истории, образность мышления, виртуозное владение русским языком. В филиале у нас была своя студенческая газета, в которой он публиковал великолепные эссе…

И мне бесконечно грустно...
Такие люди могли бы стать маяками в нашем жизненном море для сотен людей, а вынуждены дарить свой недюжинный ум и интеллект единицам.
Вероятно, это имеет какой-то смысл. Может быть, когда-нибудь мы поймем его…
И уж если думать о месте и о смысле нашего существования…

Journal information