Первое, что я увидела в открытую дверь нашего номера - рояль. Большой. Коричневого цвета.
- Что это? – тупо спросила я у администратора отеля, словно не знала, что это рояль.
Администратор ласково улыбнулась и зашла с нами в номер.
И тут я увидела огромную двуспальную кровать, которая на две кровати не разбиралась.
- Простите, но я же заказывала две односпальные кровати, - я стала волноваться.
- А в этом номере только такая монолитная кровать. Вы же знали об этом, когда заказывали номер?
Администратор опять улыбнулась и вышла. Улыбка получилась двусмысленная.
- Ёпстудей, Ируся! – грязно выругалась подруга детства Надюша, - ну и куда ты меня привела?
- Ёпстудей, Надюша! - грязное ругательство мне понравилось. - Сама в шоке!
Дело в том, что когда я бронирую номер в отеле, я ориентируюсь на гуманные цены и на метраж комнаты.
Маленький номер напоминает мне гробик. Я его боюсь.
Поэтому, бронируя номер «Бизнес-плюс» в отеле «Златоуст» в доме Воейковой на Каменноостровском, я увидела только хорошие метры за приемлемые нашим кошелькам рубли.
Кровать я видела, но написала пожелание на две односпальные. Обычно, по просьбам постояльцев кровати раздвигают.
Что она монолитная, я не обратила внимания.
Рояля не видела. Честно. На фотографиях номера его не было.
Рояль был в кустах.
Мы покрутили головами, осматривая свалившееся на нас богатство, и выпили коньяку.
По чуть-чуть. Чтобы осознать увиденное.
Осознание не наступало и я решила сыграть на рояле.
- А для чего же он тут стоит?– подумали мы хором с Надюшей.
Я знаю две пьесы для рояля. «Собачий вальс» и «Цыганочка».
Рояль этих пьес явно не знал. Одни клавиши беззвучно западали, другие издавали яростные пыточные звуки.
Я перестала играть на рояле и решила выпить коньяку.
По чуть-чуть, но на рояле. Я никогда не пила коньяк на рояле. Надюша тоже.
Поэтому мы выпили ещё, с жалостью рассматривая крышку бедного музыкального инструмента.
Она вся была в кругах от стаканов и кружек и напоминала стойку бара, на которой двести лет разливали и выпивали, разливали и выпивали… И было это так грустно, что никакого удовольствия мы не получили.
Кроме неработающего старинного рояля в номере «Бизнес-плюс» были в наличии:
- старинные часы, неработающие,
- телефон под старину, работающий,
- аутентичная печь, неработающая,
- два белых игривых барельефа.
Этот перечень навел нас на вполне определенную мысль о глубокой смысловой нагрузке интерьера нашего номера.
Тут мы опять выпили по чуть-чуть, упали на большую кровать и принялись хохотать.
- Надюш, если я тебя смущаю, то я ведь могу и на рояле поспать! Для этого он здесь, видимо, стоит.
- Нет, Ирусь, ты меня не смущаешь, тем более, что я с фай-ваем давно уже сплю..
- С кем???
- С вай-фаем! Надо, кстати, выяснить – какой здесь вай-фай, а то я без него не усну…
Мы ещё…посмеялись и обратили внимание на прекрасные ноги рояля.
Потом выглянули в коридор и обнаружили, что наш номер расположен в уютном отдельном отсеке…
Правильно, чтобы не мешать постояльцам звуками рояля!
Интерьер этого холла великолепно украшали старинное зеркало и многоуважаемый буфет!
Мы расположились в креслах, я мысленно обратилась к старинному буфету с пламенной речью:
- Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания…
А.П.Чехов.
А потом мы пошли в Мюзик-холл на концерт Игоря Миркурбанова.
Для этого мы, собственно говоря, и приехали с одноклассницей Надеждой в славный город Санкт-Петербург 2 марта.
Но писать о концерте сейчас очень лениво.
Я подумаю и напишу об этом завтра, как говорила одна известная героиня, имя которой я не помню, по причине своей очень девичьей памяти.
Journal information