Наш город вырос на берегу Финского залива 40 лет назад.
Его жители – молодые и задорные атомщики и строители – возвели и атомную станцию и симпатичный городок при ней.
Народ съезжался на большую стройку из разных уголков огромной страны, поэтому говорить о том, что похоронные традиции достались нам от предков не приходиться.
Поэтому церемониал, который сложился сегодня – плод современного коллективного разума.
Или безумия.
Это за гранью понимания.
Оказывается бросать горсти земли на гроб необходимо по строгим правилам. Определённое количество раз определённой рукой. Я сдуру вообще ничего не поняла и ушла от греха и от могилки подальше.
Зачем, например, необходимо выпивать и закусывать на кладбище около свежего могильного холма?
Как правило, сразу после кладбища все едут на поминки. Помянуть усопшего стопкой водки за накрытым столом логичнее, чем среди могильных крестов и венков.
В глубокое недоумение приводит меня и «традиция» не подавать на поминальный стол вилки и ножи.
Всё, включая селёдку и корейский салат из моркови, предлагается есть ложкой.
Это не только неудобно, но и практически невозможно!
Я не понимаю, а какое отношение к покойному имеют вилки на поминальном столе? Чем они вредят его загробной жизни?
И уж совсем удивителен мне обычай на следующее утро после похорон ехать на кладбище «завтракать с покойным».
Сакральная связь умершего человека и питания в разных вариантах….
Человечество всегда было гораздо на разнообразные церемонии.
Можно понять витиеватость проведения радостных, жизнеутверждающих событий. Свадьба, рождение детей, юбилеи, профессиональные праздники.
Зачем витийствовать на похоронах? Кто сочиняет эти безумные правила?
Надо просто предать тело земле и подумать о бренности всего живого, а не ломать голову над тем, сколько раз и какой рукой кидать землю на крышку гроба…
В тексте использованы работы художника Artur Rosa.
Journal information