Художника каждый может обидеть.
Над композитором всякий может поглумиться. Схватить скрипку, растрепать волосы дикобразом, облачиться в нечто, не похожее на одежду и давай по сцене кувыркаться, Вивальди на скрипочке поигрывая…
Честно говоря, мне такие музыкальные оргазмы не очень нравятся.
Сдержаннее надо быть, скромней…
Оно, конечно, Антонио Вивальди герой, но зачем же спину себе ломать?
Однако я решила сохранить себе и кому-нибудь ещё на добрую память выступление ливанского армянина Ara Malikian, скрипача, живущего в Испании.
Как остроумно заметил один автор, «музыкант с внешностью настоящего "безумного гения" - особенно когда он распускает свой пышнейший хаер», великолепно троллит классиков.
Ну, для привлечения публики и денег, вероятно, все средства хороши, однако не это меня зацепило…
Обратите внимание на лица музыкантов оркестра.
Такого куража, эмоционального подъёма, единства и радости, как правило, на лицах оркестрантов не увидишь!
Вообще оркестр для меня – чудо великое есть.
Как из кучки самовлюбленных людей, со своими проблемами, желаниями и тараканами, можно сотворить величайшую в мире гармонию? Мне это непонятно.
Хотя мой маленький жизненный опыт подсказывает, что работа единомышленников в группе и при хорошем капитане может и не такие чудеса создавать!
Мне посчастливилось работать в такой команде, правда, недолго, всего четыре года, но это были самые счастливые годы моей профессиональной деятельности.
Была бы возможность я бы жила на работе, так мне нравилось и моё дело и люди, с которыми я занималась творчеством в очень тесной связке. Всё вместе, всё в едином желании - радоваться успехам, переживать неудачи, поддерживать друг друга, отбиваться от врагов, отмечать праздники.
В одиночестве этот накал страстей теряет часть силы, а вот в команде всё чувствуется гораздо эмоциональней. Особенно радость! Она увеличивается от числа участников её создания и бесконечным потоком счастья изливается на всех…
Вот об этом думала я, глядя на лица музыкантов, исполняющих Вивальди вместе с Ara Malikian, первой скрипкой Королевской оперы Мадрида.
А. Витвальди. Концерт № 2 соль минор «Лето»
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.
Концерт предваряет сонет, автором стихов которого считают Вивальди:
В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
В роли Борея, олицетворения северного бурного ветра - Ara Malikian.
Journal information