Моя коллега по труду и соратник по борьбе
merelana очень любит Ораниенбаум. Бывало, выйдем на улицу покурить и думу свою журналистскую подумать, а
merelana и говорит, задумчиво так:
- Вчера были с Мишкой в Рамбове (так любовно называют Ораниенбаум в народе)…Как я люблю туда ездить…
И на полчаса рассказов о том, как они с Мишкой туда ездили.
Я молча слушаю, белую зависть задушив, и думаю: «Ладно-ладно, я вот тоже как поеду в Рамбов! Как расскажу всем, как туда ездила…».
Вот и наступил мой звездный час!
Вчера были с подругой в Рамбове….Как я люблю туда ездить!
Сначала мы с ней в любимый магазин-мечту барахольщика заглянули. Ну, заглянули, мягко сказано, конечно…Часа два мы там точно проторчали…Я уже писала об этом чудном подвале в доме №16 по ул. Костылёва. Это рай для любителей старины! И славен он не только обилием всякого старинного и винтажного барахла, но и удивительной атмосферой, источаемой этим самым винтажным барахлом!
Ощущение детства всплывают откуда-то из глубин сознания, стоит только посмотреть на стеклянную чернильницу, ватного Деда Мороза или на классический графин - одинокого завсегдатая президиумов всяческих собраний.
Я сделала фотографический снимок уютного уголка, в котором слились, практически в экстазе, значимые вехи нашей страны. Портреты вождей в обрамлении милых каждому русскому сердцу предметов.
Прикупив некоторые страшно заветные приветы из прошлого, употев и размякнув от ностальгических приливов, мы выкатились на волю. Там было подозрительно холодно и ветрено…Дело в том, что из Сосняка мы выехали чудным почти солнечным безветренным утром. И вот вам – сюрпрайз по-балтийски!
Мы вышли на площадь с памятником в честь 300-летия Ораниенбаума и на ближайшей лавочке, стоя, ибо вокруг было невыносимо мокро и грязно, почтили историческую память этого исторического места.
Здесь необходимо отметить, что жители Ораниенбаума – люди необыкновенно вежливые, стеснительные и пребывающие в затруднительном положении. Максимально вежливо и любезно у нас:
1 раз попросили сигарету,
2 раза попросили 5 рублей.
Ничего не скажу – хамства не было, всё очень деликатно и стеснительно. Дали всё, что могли. И сигарету и деньги.
Почтив память, мы бодро заспешили к прекрасному голубому особнячку, который я сдуру приняла за Краеведческий музей. Подошли к дверям этого архитектурного великолепия и несказанно удивились надписи на табличке. Казначейство, однако. Пошли искать музей на Еленинской бывшей Ленинской а до этого опять бывшей Еленинской. Улица со следами и домами былой красоты.
Музей мы нашли быстро. Сейчас этот каменный особняк выглядит таким, каким был построен более 100 лет назад. В нём располагалась Офицерская стрелковая школа. Революционные вихри и советские ураганы превратили здание в полного инвалида. Дом менял хозяев, в конце концов, его расселили и признали аварийным. Реставрация началась в конце 2004 года и сейчас, глядя на этого горделивого красавца, невозможно представить, какие плачевные руины ещё недавно умирали здесь, на Еленинской.
Я люблю бывать в музеях. И не только из-за экспонатов. Я люблю запах, тишину, покой, бабулек на стульчиках по углам. Я видела много разных хранилищ древностей. Но ни разу меня не встречали так, как в Краеведческом музее Ораниенбаума! Как самого дорогого, любимого и долгожданного гостя! И это не художественная метафора! Это – правда! А кто не верит – зайдите в музей и убедитесь сами.
Сотрудники музея – смотрительницы залов с такой любовью и увлечённостью старались нам рассказать о своём Доме, что местами хотелось всплакнуть, ибо встреча с чистыми чувствами выбивает из меня сентиментальную слезу.
Особенно трогательную историю рассказала нам милейшая Татьяна Николаевна, как она сама себя назвала – абориген города. Показывая письменный стол, она указала пальчиком на странного вида вещицу. Типа веер с прикорнувшей на перьях девичьей фигуркой:
- А вот экспонат меня возмущает больше всего! Я считаю, что это кощунство! – волнение смотрительницы зала передалось мне, и я усиленно стала разглядывать вещицу, ничего особо кощунного в нёй не находя.
- А что вас так возмущает?
- А вы что не видите? Это же пепельница! Представляете! Пепельница!!! Они тушили свои папиросы о девичью грудь!!!!
- Кто они? Это чей стол?
- Начальника стрелковой школы.
Надо сказать, что рядом со столом на стене висит увеличенная фотография бравых господ офицеров. Все как на подбор – красивые, статные, с гусарскими усами…Глаза наглые, смелые!
В общем, мне стало смешно, я захихикала и, извиняясь, стала оправдывать эпоху:
- Ну ведь они офицеры, это грубый солдатский юмор, в обществах настоящих мужчин завсегда так бывает.
- Не знаю, не знаю, я вот только теперь как на неё посмотрю, так и радуюсь, что лежит она спокойно, и никто об неё папиросу никогда не потушит!
- Вот видите, как всё хорошо устроилось! Она своё отстрадала и теперь у неё публичный покой!
На прощание мы оставили в Книге отзывов гигантский отзыв-благодарность, особенно отметив творчество художника-оформителя. Потому что чувствовался креатив этого сотрудника и огромная любовь к своей работе. Это впечатляет. Как и вход в музей. Он бесплатный.
А потом мы решили подкрепиться в замечательной пирожковой, известной мне со времён древнего моего студенчества. Пирожки там всегда были очень вкусные. Глобальные вихри перемен не коснулись ни этого заведения, ни этого здания с роскошным балконом.
Картинка, как видите, печалька…
А пирожки хороши…
Я и домой набрала для бабушек. Смешно получилось, этакая….не юная Красная Шапочка несет в полиэтиленовом пакете пирожки для бабушки…О-о-о Рэтро!
Ну и на прощанье бросаю последний взгляд на дорогой моему сердцу Ломоносов-Ораниенбаум-Рамбов.
Собор Архангела Михаила .
В этот раз мы не зашли в Божий храм.
Не прогулялись по парку. Не полюбовались на Дворцы и Катальную горку.
Зато мы встретили много хороших, увлеченных своих делом людей и нам было так тепло и уютно с ними. Несмотря на гнусную погоду. Человеческое тепло, оно, знаете ли, сильнее всяческих непогод будет
Journal information